В этой статье мы расскажем, по каким критериям проводится сегментация базы email-адресов для эффективной рассылки. Это важный аспект работы при любых коммуникациях с целевой аудиторией. В последние годы он все плотнее используется маркетологами в планировании и организации емейл-рассылок. Это не удивительно, учитывая результаты последних проведенных исследований: при отправлении разных писем разным сегментам аудитории открываемость писем увеличивается на 40%.
Зачем сегментировать базу email перед рассылкой
Сегментирование — это деление имеющейся базы контактов на отдельные группы, объединенные каким-то общим признаком. Сегодня при поиске новых контактов часто используют специальные программы, позволяющие это делать просто и быстро. Пройдя по этой ссылке, вы можете увидеть, какими преимуществами отличается автоматический сбор емайл адресов: https://www.epochta.ru/extractor/. Пользуясь этим продуктом компании Epochta, вы получите большое количество контактов людей, заинтересованных в вашем предложении. Но причины их интереса могут быть разными. И это нужно учитывать при составлении конкретных писем. Чтобы каждое из них било четко в цель, отвечая на основные запросы получателя, и нужна качественно проведенная сегментация.
Критерии сегментации базы
Активность подписчиков
Все получатели делятся на:
- Активных — открывают письма и переходят по указанным в них ссылках. Цель писем для них: утепление, допродажи, поддержка интереса к продукту. Какие письма нужны: полезный контент, информация об акциях, новинках.
- Неактивных — не открывают письма, не совершают целевых действий. Для них нужны реактивационные письма с отслеживаем реакции на них. Если по-прежнему подписчик не проявляет интереса, его контакт просто удаляется из базы.
Для активных пользователей актуальна сегментация по уровню вовлеченности (нахождению на определенном этапе воронки продаж):
- новый подписчик — ознакомительная информация об услугах, товаре или бренде;
- заинтересованный получатель — специальные предложения, ограниченные по времени;
- покупатель — предложение сопутствующих товаров, информация о скидках и акциях.
Предпочтения
Нужно учитывать, что у пользователей разные интересы. Это может быть видно по посещению тех или иных страниц на вашем сайте. Сбор таких данных может проводиться при помощи различных инструментов, например, Вебвизор, Crazyegg, Clicktale. Пользуясь ими, можно увидеть, какие позиции в каталоге заинтересовали посетителя, и, соответственно этим интересам, подбирать тематику сообщений.
Можно также сделать рассылку с опросом. Нужно учитывать, что заполнение анкеты — это тоже работа для получателя, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы заинтересовать человека. Иногда можно предложить какую-то «плюшку», иногда хватит простого объяснения, почему это ему выгодно.
Можно просить заполнить какие-то данные прямо при подписке на рассылку.
Жизненный цикл клиента
Этот критерий учитывает нахождение подписчика на определенном этапе воронки продаж. От этого будут зависеть и интересующие его предложения. Собрать такие данные о клиенте поможет Google Analytics.
Пол и возраст
Данные критерии важны везде, где товары имеют четкую гендерную направленность. Это могут быть предметы одежды, парфюмерия, спортивные бренды и т.д. Если говорить о последних, можно привести в пример Reebok, Nike и другие компании, которые вместо нейтральных писем рассылают отдельно сообщения для мужчин и для женщин.
География
Если в теме письма или прехедере указывается город, в котором живет получатель, оно будет открыто с большей вероятностью. Сбор таких данных возможен при использовании специальных сервисов массовых рассылок. Другой вариант — попросите заполнить графу «Город» при оформлении заказа или подписки.