Все чаще считается, что эффективные процессы закупок являются важным фактором, положительно влияющим на финансовый результат и конкурентоспособность всего предприятия. Эффективность закупочной деятельности зависит от использования комплексных ИТ-приложений, автоматизирующих отраженные в них процессы закупок и поддерживающих принятие решений в этом отношении. На портале подготовлен список системы для автоматизации закупок. Конечно, передовые ERP-системы предлагают модули для управления закупками и материалами. Однако многие организации с разветвленной структурой, особенно корпоративные группы, компании, работающие на международном уровне, и участники сложных цепочек поставок, тем не менее, могут достичь точки, когда возможности «традиционной ERP» иссякают.

Анализ поставщиков

Модуль ММ системы SAP ERP позволяет управлять материалами, оформлять заказ на поставку, но не в полной мере отвечает растущей потребности в эффективном управлении базой поставщиков и договоров, анализе затрат по группам материалов и источникам поставок. поставлять. Использование закупок в достижении стратегических целей предприятия будет невозможно без тщательного анализа и знания поставщиков, условий договоров, качества поставок, закупочных затрат. Все эти элементы включены в решение SAP SRM (Supplier Relationship Management), которое создано не только для расширения возможностей отделов закупок, но и для поддержки перестройки бизнес-процессов в соответствии с последними экономическими трендами. В свою очередь, анализ расходов и управление контрактами поддерживают эти четыре основные функции.

Различные ожидания

SAP SRM предусматривает реализацию каждой из представленных функциональных возможностей в рамках т.н. сценарии реализации, разделенные по критерию ожиданий заказчика:
- классический сценарий (классический сценарий интеграции);
- расширенный классический сценарий (расширенный классический сценарий интеграции);
- независимый сценарий (автономный сценарий интеграции).
Классический сценарий предназначен для предприятий, на которых многие пользователи должны иметь возможность вводить требования в систему простым и быстрым способом. Сотрудники отдела закупок должны иметь доступ только к функциональным возможностям используемой до сих пор серверной системы. Переносить закупочную деятельность в приложение SAP Enterprise Buyer (SAP EBp) в такой компании невыгодно. Классический расширенный сценарий используется чаще всего. Это связано с SAP EBp, который позволяет всем сотрудникам выполнять заказы в соответствии с заранее согласованными правилами приемки и на основе согласованных договорных условий с поставщиками. Это решение позволяет отделу закупок сосредоточиться на своей стратегической роли, заключающейся в оптимизации контрактов и базы поставщиков с целью снижения затрат на доставку и повышения надежности и качества поставок.
Защита от автоматических сообщений