15-летний подросток, играя игрушечным пневматическим пистолетом, едва не убил своего товарища. Разбирая оружие, он нажал на курок — и выстрелил другу в лицо. Отрикошетив пуля проникла в шею. Пострадавшего мальчика увезли на «скорой». По словам врачей больницы им. Филатова, это уже четвертый случай травмирования детей игрушечной пневматикой за этот год. И не все эти ЧП были случайностью. Обстоятельства каждого из них выясняют правоохранительные органы.

Вместо бутылок — живая мишень

— Дети с младенчества растут жестокими, — подтверждает старший инспектор ПДН УМВД России по г. Пензе Татьяна Хомич. — Триллеры, боевики, мультфильмы… Передачи со скандалами, интригами и нецензурной бранью, — все пропитано агрессией и жестокостью. Добавляют масла в огонь и компьютерные игры — с драками и кровавыми разборками. Выходит, что другой вариант поведения у нас и не прививается.
Если мирным путем ссоры не решить, в ход идут кулаки. Или оружие… Образцами игрушечной пневматики пестрят страницы Интернета. Да и полки магазинов игрушек ломятся от «боевого арсенала». Причем пистолеты и автоматы выполнены в реалистичной манере, из металла. И наверняка кому-то из подростков однажды станет неинтересно стрелять по пустым бутылкам, и он начнет целиться в живую мишень.

С дискотеки — в полицию

— Так называемые групповые разборки — с той же травматикой или на национальной почве, — больше характерны для мегаполисов, — замечает Татьяна Ивановна. — В Пензе драки происходят в основном на бытовой почве, из-за мелких обид.
В одной из школ подрались 16 летние подростки — на дискотеке.
— Драка началась из-за того, что парень нечаянно толкнул девушку, когда танцевали, — рассказывает один из очевидцев. — В свою очередь, тот парень, что был с ней в паре, возмутился. Начали обзывать друг друга, а потом кто-то из них ударил первым…

Итог плачевный: у одного — черепно-мозговая травма, у другого — сломан нос. Директор школы позвонила в полицию, и старшеклассников забрали в отделение.

— О том, что подросткам причинены телесные повреждения, мы узнаем в основном из больниц, — поясняет Татьяна Хомич. — После чего начинаем с ребятами работу, устанавливаем все обстоятельства произошедшего и принимаем меры. Дальше все зависит от желания родителей — захотят ли они писать заявление. Если родитель пожелает привлечь к ответственности обидчика его дочери или сына, мы даем направление в судмедэкспертизу, где делается заключение о степени тяжести причиненного вреда здоровью. От этого, а также от возраста ребенка, зависит, будем ли мы возбуждать уголовное дело и направлять его в суд. Решается вопрос и о постановке на учет.

Сломала руку маме

Многие родители говорят, что школьники дерутся всегда, и с этим ничего не поделаешь. Драки бывают и в школе, и на улице. Привычней видеть мальчишек, которые, как петухи, мнут друг друга бока. Страшно, если дерутся девчонки.
— До сих пор с ужасом вспоминаю, как в 1990 е годы в районе Медпрепаратов собирались 16 17 летние подростки, — продолжает Татьяна Ивановна. — Девчонки дрались до первой крови! В ход шли каблуки, ногти, зубы, учебники… Разнимать их приезжали даже ОМОНовцы.
А в последнее время появилась другая тенденция: двое дерутся, а третий снимает их на видео. Бывает, даже взрослые, проходя мимо такой кровавой потасовки, вовсе не пытаются остановить драчунов, а просто стоят и смотрят. Потом такие подростковые разборки можно увидеть в Интернете.
Случаются и семейные драки — между детьми и родителями.
— В основном, здесь виноваты взрослые, — считает Татьяна Хомич. — Именно они провоцируют своего ребенка.
Так, одна 17 летняя девушка сломала руку своей маме. Одинокая мать жила с двумя взрослыми сыновьями и дочерью. Любила проводить время с мужчинами. Все интимные встречи — на глазах у дочери.
— Вероятно, однажды ее терпение лопнуло, — подытоживает инспектор ПДН.

Надежда КРАСОВА



Детская агрессия — это сигнал SOS

Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее и их поведение соответствует требованиям взрослых, — как правило, единственное воздействие, которое приносит временный эффект. Но такая мера не способствует перевоспитанию.
Взрослые не любят агрессивных детей. Такие дети их раздражают. «Грубиян», «нахал», «отвратительный», «хулиган» — такие ярлыки достаются агрессивным детям, причем не только в школе, но и дома.
Детскую агрессию можно разделить на два вида.
Первый проявляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии.
Второй вид агрессии — жестокость, которая бывает спонтанной и связана со структурой личности. Дети с агрессивными свойствами личности часто теряют контроль над собой, спорят, ругаются с детьми и взрослыми. Они винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках, часто сердятся и дерутся. Если у ребенка в течение 6 месяцев и дольше устойчиво проявляются хотя бы четыре из вышеперечисленных признаков, это означает, что агрессивность — одно из качеств его личности.
На формирование агрессивного поведения ребенка, в первую очередь, влияет семейное воспитание. В семьях, где растут агрессивные дети, разрушены эмоциональные привязанности друг к другу между детьми и родителями. Родители не разделяют ценности и интересы друг друга, и в результате у ребенка формируется модель вызывающего поведения. Детская агрессия — это своеобразный сигнал SOS. Это означает, что во внутреннем мире ребенка накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми он не может справиться самостоятельно.


Как найти общий язык с агрессивным ребенком?
Вот несколько рекомендаций.

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Проводите с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции: совместные игры, совместное чтение, походы в кино, театр, музей, совместные покупки, совместные развлечения и отдых, совместное приготовление пищи. Делитесь с ребенком своим опытом, рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях и радостях. Если в семье несколько детей, уделяйте внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь в состоянии стресса или раздражены: скажите себе «стоп» и посчитайте до 10, отложите совместные дела с ребенком и уйдите в другую комнату.

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.

4. Умейте предчувствовать свой собственный эмоциональный срыв.

Родители, чьи дети ведут себя агрессивно, нуждаются в положительном опыте общения со своими детьми. Развитие подобных навыков и обучение приемам конструктивного общения — одна из задач, которые решает психолог. На период перестройки поведения ребенка необходимо психологическое сопровождение семьи, так как вся семья нуждается в поддержке.

Реклама на сайте
Защита от автоматических сообщений