Май всегда проходит под лозунгом «Никто не забыт, ничто не забыто!». Но с каждым годом после Великой Победы в далеком 1945-м становится тревожнее за молодежь. По сравнению с советским временем в школе очень ограниченно преподают историю Великой Отечественной войны.
До начала 90-х старшеклассники изучали ее не меньше месяца, в начале XXI века — неделю. Сейчас количество часов на эту тему чуть выросло, но все равно «галопом по Европам». 

Кредер и прочие

Учителям в нашей стране разрешено выбирать, по каким учебникам учить. Сейчас существует около 40 одобренных министерством образования РФ учебников истории. И в каждом по-разному оцениваются основные моменты — в том числе и итоги Второй Мировой войны. 

Самый вопиющий пример: в учебнике новейшей истории зарубежных стран Александра Кредера самыми важными сражениями Второй мировой войны названы битвы за атолл Мидуэй и при Эль-Аламейне, а вовсе Курская и Сталинградская битвы, которые упоминаются в данном учебнике одной строкой, через запятую. Кстати, этот учебник создан на деньги миллиардера Джорджа Сороса и издан миллионными тиражами. 

Другие учебники в массе своей тоже не отличаются патриотической позицией.

По словам директора Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс» Александра Тарасова, содержание и стиль изложения материалов не дают четко осознать причинно-следственные связи исторических событий. И еще. Порой учителю приходится самому выбирать между учебниками, в которых подбор фактов не дает возможность нормально воспитывать детей настоящими гражданами России. При этом чаще всего из-за ограниченности финансирования школы выбора учебника как такового нет. Берем, что есть в библиотеке, что подешевле и что издано большим тиражом, чтобы легче было достать. В итоге у немалой части молодых людей возникает негативное отношение к прошлому своей страны, непонимание мотивов жертвенного поведения защитников Родины.

Выход есть!

Он очевиден. Требуется единый государственный учебник истории России. За этот шаг государства, по данным ВЦИОМ, в основном те, кто очень интересуется историей нашей страны. Таковых 84% опрошенных. Одновременное существование нескольких вариантов таких учебных пособий допускают лишь 16%. Это, как правило, те, кто никогда не увлекался историей.

Единый взгляд на наше прошлое нужен, чтобы сохранить единым наш народ. Граждане должны гордиться своей страной. Потому что если народ не побеждал, значит, он проигрывал. Жестоко, но честно. Если итоги Великой Отечественной войны в сознании молодежи будут пересмотрены, то нормального будущего не будет. Неудачники не в состоянии победить.

Поэтому единый учебник необходим. Об этом заявил Президент Путин. Так же теперь считает и министр образования РФ Дмитрий Ливанов, который сообщил, что новый общенациональный учебник по истории России могут разработать за один год: «Думаю, что хороший учебник истории, даже если он один, всегда оставляет пространство для размышлений, для выстраивания различных версий того, что происходило, для каких-то различных концепций исторических».
Да пусть будут разные версии, только не забывайте про нашу Великую Победу!

Сергей Глебов 

Редакция «НГ» провела телефонный опрос среди своих читателей. Из 50 ответивших на вопрос «Нужен ли единый государственный школьный учебник по истории России XX века?» голоса пензенцев распределились так:
«Нужен» — 38 человек;
«Не нужен» — 6 человек;
«Не знаю» — 6 человек; 

Комментарии излишни. Добавим лишь аргумент в пользу единого учебника, весьма доказательно прозвучавший от Игоря Сергеевича, проживающего на ул. Калинина:

«Сильная нация должна иметь сильное государство. Сильное государство опирается на славные исторические традиции, среди которых главное место отводится победам в справедливых войнах». 
Фотоконкурс-2019
Защита от автоматических сообщений