26 полотен — точных копий шедевров мирового искусства, появились в трех залах Губернаторского дома. Увидеть картины, украшающие лучшие музеи мира, теперь могут пензенцы, не выезжая из города.
Уникальный проект «Малый Эрмитаж в Пензе» стартовал 2 ноября. Несмотря на название, посмотреть картины из главного петербургского музея горожане не смогут. Однако им предоставится возможность познакомиться с копиями шедевров Рафаэля, Франциско дель Косса, Брейгеля, Бугро и других великих художников XIV — XIX веков. 

— Этот проект для людей достаточно избалованных высочайшим уровнем постоянной коллекции нашей картинной галереи и теми замечательными выставками, которые приезжают в наш город,
 — считает директор картинной галереи им. Савицкого Кирилл Застрожный.

IMG_4460.JPG

По словам президента международного фонда «Культурное достояние» Виктора Карцева, Пенза стала первым городом, в котором реализован грандиозный проект. В планах — открыть подобные выставки в 30 — 40 городах России. Когда этот этап проекта будет реализован — начнется следующий, а именно обмен подаренными коллекциями между разными городами.

— Мы дарим Пензе копии музейного уровня, которые от оригинала не отличит даже самый опытный искусствовед, — отметил Виктор Карцев. — Для того, чтобы посмотреть оригиналы работ, вы должны побывать в Вене, Амстердаме, Брюгге, Мюнхене, Берлине, Нью- Йорке, Вашингтоне. Восемь работ — это частное собрание из замка английской королевы. Вы никогда не сможете их увидеть, потому что вход для посторонних туда запрещен.

IMG_4483.JPG

Президент фонда пообещал, что Пензе в ближайшем будущем подарят еще 3–4 работы, возможно, среди них будет копия знаменитого полотна Сальвадора Дали.

IMG_4474.JPG

Относится скептически к представленным работам Виктор Карцев не советует. Каждая из них — огромный труд отдельного художника, которого выбрали из трех тысяч претендентов. Кстати, стоимость копии одного шедевра достигает порядка четырех, а то и десяти тысяч долларов.

— Производство одной копии проходит 16 этапов. Художник сначала посылает нам рисунок, мы сравниваем, утверждаем. Затем идет подмалевок, живопись и в самом конце — старение, — рассказал Виктор Карцев. 

IMG_4448.JPG

По его словам, благодаря серьезной работе специалистов, даже через копии работ можно прочувствовать душу подлинных шедевров.

— Максимально приближенная к оригиналу копия на меня действует столь же эмоционально и глубоко — признался Виктор Карцев, добавив, что данный проект рассчитан на десятилетия и с каждым годом будет только расширяться.


Защита от автоматических сообщений