В конце ноября «Театр на обочине» — первый независимый театр Пензы — покажет новую постановку о современных подростках и их родителях «Live fast — Die young» («Живи быстро — Умри молодым»). Корреспондент «НГ» поговорил о готовящейся премьере с режиссером театра Мариной Михайловой.
— Название пьесы — это же лозунг представителей рок-н-ролла и западного поколения 50-60-х годов. Чем эта постановка будет интересна?
— Мы затронем тему, о которой в нашем обществе говорят мало: выживание подростка в современной среде. «Живи быстро — Умри молодым» — это был девиз людей, стремящихся к раскрепощению. А в пьесе эта фраза выражает мировоззрение современного подростка. Дело не в поколениях. Любой подросток хочет жить быстро, ярко. И он не представляет, что доживет до 30 лет.

— Но пьеса немецкая, как и почва описанных в ней событий. Вы адаптировали ее для русской жизни?
— «Почва» значения не имеет. Немецкие подростки, как и наши, слушают рэп, смотрят американские фильмы. Они сталкиваются с одинаковыми проблемами: «я хочу любить», «я хочу быть любимым», «я хочу быть услышанным». Все они задаются вопросами «кем быть» и «быть ли, жить ли вообще».

— А будет ли такая тема близка более зрелой публике?
— Если у вас есть сын или дочь-подросток, приготовьтесь услышать то, что, возможно, не хотите, увидеть взаимосвязь там, где ее, казалось бы, не существует. Вот мы же знаем, что в России уровень подросткового суицида один из самых высоких в мире. Но эта тема замалчивается. Как будто подростков у нас вообще нет.

— Расскажи о сюжете пьесы.
— В центре сюжета — группа 15-летних ребят. Основная линия связана с мальчиком, который очень глубоко и тонко чувствует происходящее. Он не принимает многих вещей в мире, но и не может от них закрыться. В итоге он убивает себя. Как ни странно, этот поступок, дает его друзьям опору для жизни.

— То есть настроение в постановке будет драматичным?
— И да, и нет. В целом, история драматична. Мы надеемся, что эта сценическая импровизация станет открытием для зрителя, а для нас — новым витком в развитии.

— Что означает словосочетание «сценическая импровизация»?
— Это читка, когда актеры работают с текстом в руках. Мы делаем заявку на будущий спектакль и проверяем, нравится ли эскиз спектакля зрителю. В таком формате мы уже представили около десяти современных российских и зарубежных пьес: «Три высокие женщины» Эдварда Олби, «Титий Безупречный» Максима Ккурочкина, «Долгий путь слонов» Гаспаре Дори. 

Обратную связь помогают установить обсуждения, которые мы устраиваем со зрителями в конце каждой постановки.
— Автор пьесы, немецкий драматург Нуран Давид Калис, снимает кино и пишет сценарии для сериалов. Наверняка, в пьесе есть киноприемы, будут ли они отражены в постановке?
— Пьеса очень кинематографична. И мы постараемся это качество сохранить в нашей сценической импровизации.

Ольга САЙГАНОВА
Реклама на сайте
Защита от автоматических сообщений