Создатели спектакля заявили жанр постановки как «некомедия». Гоголевская сатира на казнокрадство и взяточничество российского чиновничества остаётся темой на все времена. И как бы ни были чиновники на сцене смешны и глупы, зрителю в какой-то момент становится не по себе от масштаба должностных преступлений и невозможности что-либо изменить в сложившейся системе отношений чиновничества и народа. Страшно осознавать, в какую бездну погружается Россия. Известный гоголевский вопрос из поэмы «Мёртвые души»: «Русь, куда же несёшься ты, дай ответ!» - по-прежнему остаётся без ответа.
Действие пьесы на сцене разворачивается в необычных декорациях. Конструкции напоминают большой шкаф с дверцами, из которых то появляются персонажи пьесы, то за ними исчезают.
Декорации делят горизонтально пространство сцены на несколько ярусов и дают возможность главным персонажам в какие-то моменты что называется отрываться от земли, возвышаться над всеми. Парит над толпой чиновников города N в своих фантазиях мнимый ревизор, которого те приняли за настоящего проверяющего. В спектакле ревизор предстаёт молодым человеком, ловко приспосабливающимся к любым ситуациям, в которых он оказывается. «Лёгкость в мыслях необыкновенная» не мешает ему представить себя высоким сановником, наводящим ужас на подчинённых.
Чиновники в своих серых костюмах, придуманных художником постановки Оксаной Афониной, - это толпа ограниченных, беспринципных людей. Они озабочены лишь собственным благополучием. Страшно! Ведь в их руках управление Россией.
Главный же во всём городе N городничий - воплощение вопиющего беззакония и притеснения людей. И нет на него никакой управы. В исполнении актёра Владимира Кшуманёва городничий получился хитрым приспособленцем, не скупящимся на взятки, угодливым и льстивым. Тем страшнее слушать его разгневанный монолог в финале пьесы, обращённый к зрителям: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!».
Яркими и запоминающимися получились образы Ревизора (актёр Александр Рожков), Анны Андреевны, жены городничего (актриса Софья Жидкова). Невозможно забыть вездесущего Добчинского, каким его сыграла актриса Наталья Кучишкина. Совершенно неожиданным было появление на сцене детей - маленьких актёров ТЮЗа.
Создатели спектакля ввели в него ещё одного персонажа - по фамилии Совесть (актриса Татьяна Иванова). Это в её исполнении звучит монолог: «Русь, куда же несёшься ты?». Это она, грустная, порой взывает к персонажам. Но увы! Лишь на мгновенье замирает городничий, когда откуда-то с небес по ходу действия вдруг ударяет колокол как символ высшего суда над человеком.
Обличение Гоголем российского чиновничества благодаря замыслу режиссёра Андрея Шляпина приобретает на сцене огромную силу. Оценить её смогут те, кто придёт на спектакль - ему точно быть в репертуаре и следующего театрального сезона. Спектакль поставлен в рамках федерального проекта партии «Единая Россия» «Культура малой Родины».