В драмтеатре закрывается очередной сезон, уже 220-й по счету. О его итогах специально для «НГ» рассказал художественный руководитель театра Сергей Казаков.
— Самый главный итог прошедшего сезона?
— Мы вместе со зрителями продолжали учиться современному театральному языку. Современный язык — это же не значит, что нужно со сцены ругаться матом и одевать классических героев в джинсы. Это поиск ярких, лаконичных, выразительных театральных форм, которые были бы понятны, близки и интересны современному зрителю, особенно молодому.
Средний возраст нашего зрителя — 30–35 лет, и если сейчас не «подсадить» на театр молодежь, то лет через десять залы начнут пустеть.

Если мы хотим видеть будущих граждан России умными и творческими, то должны приучать людей к театру, что называется, «с младых ногтей». Потому что театр говорит со зрителями всегда об одном и том же — о добре и зле, о любви, о поиске человеком своего «я».


— Какая из премьер сезона стала самой громкой?
— Не могу выделить какую-то одну. За сезон мы выпустили 8 премьер, и каждая по-своему важна. Скажем, Дмитрий Петрунь поставил мощный, жесткий, шокирующий спектакль «Господа Головлевы» по Салтыкову-Щедрину, и он же выпустил очень смешную комедию «Клинический случай» Р.Куни. Андрей Шляпин сделал на большой сцене очень тонкий и нежный спектакль «Обыкновенное чудо» (сейчас особенно популярный среди молодежи), а на малой — чисто «артхаусную» постановку на двух человек «Спокойной ночи, мама» М.Норман. Михаил Теплицкий из Израиля ярко и необычно поставил трагикомедию «Месье Амилькар» — абсолютно современную историю о человеческом одиночестве. Вновь мы работали с современной драматургией — одними из первых в стране выпустили спектакль по пьесе Ярославы Пулинович «Дальше будет новый день…» Его поставил наш актер Владимир Карпов.

Отдельная тема — детские спектакли. Сегодня детей уже не заманишь в театр сказкой в стиле «два пенька на сцене». Поэтому наша «Снежная королева», поставленная Аллой Решетниковой, по спецэффектам не уступит многим столичным спектаклям. Интересно дебютировала на большой сцене музыкальной сказкой «Королевская корова» наш начинающий режиссер Наталья Арефьева.

— А что интересного было помимо премьер?
— Мы побывали на фестивалях в Таганроге и Уфе, показывали спектакли в Венгрии, а в мае у нас были большие обменные гастроли с Владимирским академическим театром. Подобного не было с 1991 года, а ведь для актеров очень важно играть в других городах на незнакомую публику, чтобы по-новому ощутить реакцию зрителей.
Кстати, 6 марта наш спектакль «История одного преступления» по пьесе московского автора Ольги Михайловой, которую она написала специально для нашего театра к 150-летию П. А. Столыпина, впервые транслировался онлайн на интернет-портале «Культура.рф». Его посмотрел примерно миллион пользователей. 

И еще один необычный проект — неделя документального театра «Пенза как она есть», которую мы задумали еще год назад вместе с известным московским критиком Григорием Заславским, а потом эту идею поддержал Василий Кузьмич Бочкарев.

Разговоры с реальными пензенскими жителями, записанные студентами нашего пединститута, стали основой для эскизов документальных пьес. Рассказ шел про самые разные стороны пензенской жизни: «Легко ли выйти замуж?», о криминале, о ветеранах войн разных поколений, об общественных движениях, о меценатах. Возможно, к осени из этих сюжетов пять московских драматургов сделают полнометражные пьесы, которые мы поставим на сцене.

— Что ждет зрителей в новом сезоне?
— Я человек суеверный и боюсь рассказывать о планах. Но уже сейчас полным ходом к открытию нового сезона идут репетиции комедии «Звездный час», где Альберт Ибраев «живьем» будет петь со сцены оперные арии. 17 сентября мы хотим устроить чествование народного артиста России Михаила Каплана — он должен к этому времени после лечения вернуться в Пензу. Ну, а о других планах поговорим как-нибудь в другой раз…

Записал Евгений Тархов,
Фото Дмитрия Журкина

 

Страницы: 1 2 3 След.
Мне нравится0
Гость
Про мат со сцены он зря так. Ругаются наши актеры пензенские - хотят чтоб модно было как пид....кой столице....
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
ВАМПИР ВАСЯ
Наш театр драмы -хороший театр. И кто пртив - ЗАГРЫЗУ,,,,,
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Васе-вампиру:
Это тебя, что ли Казаков на фотке сдерживает? На недовольных зрителей кидаешься?! :D
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Богемная
Нет, на этой фотографии прелюдия к последующей садо-мазо эротике. так сказать, современный театральный язык воочию.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Цитата
Богемная пишет:
Нет, на этой фотографии прелюдия к последующей садо-мазо эротике. так сказать, современный театральный язык воочию.
Это "Господа Головлевы". Ну, богема таких произведений не знает, это понятно...
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Богемная
Привет, Иудушка.... :D А если серьезно, то у нас Пензе замечательные актеры, классный театр, хорошие режиссеры. А вот пьес хороших мало. Но если честно, их во все времена было мало - хороших-то.... Вопросик к Казакову: А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего Шекспира? Думаю, что не слабо! Вот что ждет чуткий пензенский зритель! А извращений нам не надо - в смысле, где матом и в джинсах...
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Согласен с предыдущей комментаторшей. Не нужно нам московских извращений. нам нужна традиция. И пора бороться за звание академический театр. Пенза этого достойна.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Цитата
Гость пишет:
Согласен с предыдущей комментаторшей. Не нужно нам московских извращений. нам нужна традиция. И пора бороться за звание академический театр. Пенза этого достойна.
Дело в том, что решением Министерства культуры РФ с ноября 1999 года звание "академический" театрам больше не присваивается. Кому уже присвоено - у тех остается. А новых не будет.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Цитата
Гость пишет:
Не нужно нам московских извращений. нам нужна традиция.
Увы, если так рассуждать, то пьесы ни Островского, ни Чехова никогда бы не увидели своего зрителя. Особенно Антона Павловича - как известно, в 1896 его "Чайка" с треском провалилась в Александринском театре, зрители ничего не поняли, пьесу сочли несценичной и идущей против всех сложившихся правил театра.
Да и Шекспир, кстати, на русской сцене с бооооольшим трудом прививался - уж слишком простонародными, грубыми и жестокими казались его пьесы...
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Цитата
Гость пишет:
Не нужно нам московских извращений. нам нужна традиция.
"Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации". (с) А. и Б. Стругацкие. "Сказка о Тройке".
Имя Цитировать Мне нравится0
Страницы: 1 2 3 След.
Защита от автоматических сообщений