Правительство региона распорядилось утвердить бренд Пензенской области и определить объемы финансирования по его продвижению.
Бренд нужен, чтобы сделать регион узнаваемым на карте страны и привлекательным для иностранных инвесторов.

Сначала об этом думали лучшие местные умы, а потом привлекли иногородние. Так, новоиспеченный министр общественных связей и массовых коммуникаций Алексей Илика — костромчанин, мобилизованный из Новосибирска, заявил, что согласно проведенному им исследованию наша область воспринимается как провинциальная и имеет крайне низкую узнаваемость за своими пределами. И что у пензенцев образ будущего размыт. 

В СССР все знали наши часы, велосипеды, куриное изобилие на прилавках, а люди осведомленные подмигивали, когда речь заходила о Заречном. А сейчас, получается, швах? 

Поиски истины

Рабочую группу по формированию нашего бренда возглавил политтехнолог Игорь Даченков, он участвовал в создании бренда Смоленской области. Его команда провела не один мозговой штурм. 

И оказалось, что многие «теплые места», на которые мы положили глаз, разобраны. 
Казань — спортивная столица РФ, Калуга — территория инвестиций.

У нас здорово работают учителя, но самым образованным городом России считают Петербург. Может быть, мы самый безопасный регион? Не все поверят — подумают еще, не дай Бог, что если нет явного разгула преступности, может быть, он тайный?

 А если Пенза — это российская жемчужина в плане экологии?
Тут местные жители могут не согласиться. Что стоит недавняя история о том, как весь город задыхался от вони, когда ушлый бизнесмен сдал бочку с газом на металлолом и произошла утечка?

 — Наиболее удачной является бренд «Пенза — открытая территория», — заявил Игорь Даченков. — Это ассоциируется с прозрачным ведением бизнеса, готовностью к новым контактам и работает на целевую аудиторию. 

В Интернете легко найти пример такого успешного бренда. Открытым городом считается Копенгаген — столица Дании.

Как это было

Наиболее авторитетный рейтинг городов в мире — City RepTrak. Он основан на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

В 2012 году Москва заняла в этом рейтинге 98-е место, а Копенгаген — 4-е! И достигли этого датчане с помощью бренда открытости. В 1989 году они приняли стратегию «20 шагов» по выходу из угрожавшего городу банкротства.

И началась пиар-кампания «Open Copenhagen». В 2009 году в рамках стратегического плана развития туризма VisitCopenhagen начали ребрендинг этого направления — cOPENhagen: Open For You. Копенгаген представляли открытым во всех смыслах городом, комфортным, дружественным к окружающей среде, толерантным к «туристам, бизнесу, инвестициям, событиям, жизненному опыту и альтернативам».

На брендинг за 20 лет потратили 74 миллиона евро.

И сейчас Копенгаген — лучший город мира для велосипедистов (2010, Discovery Communications), второй в списке лучших городов мира по уровню безопасности (2010, TripAtlas), лучший город мира для бизнеса (2010, Forbes), второй в списке городов-моделей устойчивого развития (2011, Ernst&Young), город с самым точным и пунктуальным аэропортом Европы (2011, FlightStats.com).

Что делать нам?

Стать Копенгагеном — это добиться аналогичного. В центр Пензы — только пешком или на велосипедах. Сразу экологичность повысится. И пиар мощный по этому поводу развернуть. Мол, при СССР мы велосипеды производили, а сейчас — ностальгия! —  по городу только на велосипедах и ездим. 

Может быть, еще и Заречный открыть? 

И про сердечные клапаны не забыть — не зря всем высоким гостям это производство в Пензе показываем. Мол, продаем клапаны повсюду, а самим и не нужно — мы же здоровый образ жизни ведем! И сколько дворцов спорта, спортплощадок понастроили! И аэропорт уже улучшаем, доведем до международного уровня сервиса. Так что милости просим, господа инвесторы…


Иван ШТЫК
Реклама на сайте
Мне нравится0
Гость
Для начала открытости нужно перелогинить Ивана Штыка.

И я надеюсь, они не примут жОпензу как бренд.
Этот нелепый логотип стоил 1,2 млн. рублей области

Нужно искать бренд, который устроит всех или хотя бы не такой смешной и вульгарный.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Мария Баклина
Бред! Какие велосипеды в центре города? Одни горы и пригорки....
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Смеялась от души!!) по большей части над стилем изложения автора статьи) А в целом все не так уж и смешно, скорее грустно. Деньги надо вкладывать с умом!!! а за созданием бренда обращаться к профессионалам и отнюдь не к политтехнологам.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Бренд Смоленска здесь [URL=http://www.adme.ru/brending/smolensku-sdelali-logotip-247155/]http://www.adme.ru/brending/smolensku-sdelali-logotip-247155/[/URL]
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
предлагаю добиваться статуса офшора для производителей спорттоваров и турбизнесинвесторов, а дальше расширяться... мож и у нас тогда станет уровень жизни как Копене... Хватит кормить Москву!!!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Цитата
Гость пишет:
предлагаю добиваться статуса офшора для производителей спорттоваров и турбизнесинвесторов, а дальше расширяться... мож и у нас тогда станет уровень жизни как Копене... Хватит кормить Москву!!!
Долго видно думал. Москву мы кормим испокон веков.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Велосипедная тема мне нравится. Заказ велозаводу на производство велокалясок на солнечных батареях Мурунова для чиновников сильно поднимит узноваемость Пензы во всём мире.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Бренд открытости сотворил в Дании чудо. Дай такие деньги нашим тоже случится чудо, прямо на глазах.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Застолбить нужно срочно O PENза! Пока мы за, да против, сопрут идею недруги. Главный специалист в этой области Дубейковский прямо заявляет «Завтра еще два десятка городов начнут сочинять свою стратегию развития через бренд и будут использовать выложенный документ по Пензенской области.» ([URL=http://citybranding.ru/brending-penzenskoy-oblasti-vyizov-dlya-otrasli]http://citybranding.ru/brending-penzenskoy-oblasti-vyizov-dlya-otrasli[/URL]) Торопиться следует. А то не стать нам Копенгагеном и тогда озлобленная общественность «поднимет на штыки своего негодования всех писак и говорунов».
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Vovan Meloman
http://ng58.ru/news/culture/shestoy_slyet_krutogolikov_proizvyel_affect/­
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений