ФАС и Генпрокуратуру просят проверить законность роста цен на товары корпораций Procter & Gamble (P&G), Coca-Cola и PepsiCo.
Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» обратилась в ФАС и Генпрокуратуру с просьбой проверить, насколько законно повышение цен на товары иностранных компаний. Об этом сообщают «Известия».

В частности, речь идет о Procter & Gamble (выпускает товары бытовой химии и гигиены под брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Mr. Proper, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene и др.), Coca-Cola (Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, Schweppes, Burn, Rich, «Добрый», «Моя семья), PepsiCo (Pepsi, Mirinda, Aqua Minerale, J7, Lipton, Lays, Cheetos, «Хрустteem» и др.).

Так, с 1 апреля напитки и снеки от PepsiCo могут вырасти в среднем на 19%, с 11 апреля Coca-Cola планирует повысить цены на напитки под марками Coca-Cola, Sprite, Fanta (14%), соки «Добрый» (16–23%) и Rich (23%), воду Bon Aqua (10%), кофе Costa (36%). Procter & Gamble с 15 марта повысила отпускные цены на свою продукцию в среднем на 43%, а по некоторым позициям — более чем на 60%. Она объяснила это удорожанием логистики и материалов, а также девальвацией рубля.

— Многие подобные компании имеют в России преобладающие доли на соответствующих товарных рынках, само по себе установление и поддержание ими (возможно, в сговоре) высоких цен может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства, — заявил глава организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

В случае если факты нарушений будут доказаны, он просит ФАС и Генпрокуратуру принять меры по их пресечению и привлечь виновных к административной и уголовной ответственности.

Как сообщают «Известия», в «Единой России» поддержали инициативу: зампред фракции партии в Госдуме Адальби Шхагошев считает, что в действиях компаний «прослеживается картельный сговор», а резкий рост цен на 50-70% назвал недопустимым.

Отметим, что другие компании также объявили о решении поднять цены. Так, по данным из открытых источников, с 28 марта «Вимм-Билль-Данн» в среднем повысит цены на 13,7% на всю продукцию, за исключением социально значимых товаров. Британская Unilever сообщила, что с 1 апреля увеличит цены на 10-45%. Она реализует в России товары под марками Rexona, Camay, Dove, Lipton, Calve и др.
Швейцарская компания Nestle (Nescafe,Maggi, Gerber, Nesquik, Nestea, Purina ONE и т.д.) ранее приостановила производство в РФ, оставив в качестве исключения лишь товары первой необходимости. 23 марта стало известно, что Nestle прекращает продажу в России продукции брендов Nesquik и KitKat. С 1 апреля ее расценки на оставшийся товар изменятся: детское питание вырастет на 20 - 30% (Gerber, Nan Optipro, Nestogen), шоколад («Россия», Nuts) — +25%, готовые завтраки (Cini Minis, Fitness, Kosmostars) — +20–30%, кофе и кофейные напитки Nescafe — +40%, кофе Starbucks и Dolce Gusto — +30%.

Также о повышении цен заявил кондитерский концерн Mondelez (бренды Oreo, Alpen Gold, Milka, Picnic, «Юбилейное», «Воздушный»). Он распространил информацию, что намерен поднять для россиян стоимость продукции на 10–20%.
Защита от автоматических сообщений