У Николая Ососкова на сегодняшний день восемь машин. И все они созданы им вручную — в дуэте с отцом.

Два человека — целый завод

Этому конструкторскому бюро и одновременно заводу-изготовителю под условным названием «ретро-гараж» хватает всего двух пар рук, чтобы из старых импортных машин собирать новые — уникальные в своем роде.
— Как-то в американском фильме увидел, что обычные машины переделывали в гоночные. И это меня зажгло! — рассказывает Николай. — Мне просто надоели современные машины-штамповки, захотелось чего-то нового…
Вот тогда изобретатель и стал реанимировать брошенные автомобили. Первой находкой стала советская «эмка». Потом к ней присоединились другие: военный джип «ГАЗ-67», «Штейр», «Моррис Оксфорд».
Конечно, на реинкарнацию машин уходило немало сил и времени.

— На один только кузов нужно работы около года, — замечает мастер. — Но это мизерный срок, если сравнить, что у нас «Ладу Калину» выдумывали лет семь! Причем — целый завод…

В музей — с рулеткой

Для увлечения Николая есть название — кастомайзинг. То есть переделывание автомобилей под свои индивидуальные потребности. Машина совершенно меняет свой облик, и узнать, какой она была раньше, просто невозможно. Такая ретро-машина точно не сольется с толпой! Но какой бы термин не подобрать к хобби Ососковых, этого все равно окажется мало. Ведь собираются автомобили практически с нуля.
Николай старается, чтобы все его творения вышли точной копией оригинальной модели, с соблюдением всех пропорций. В таких случаях одних картинок маловато будет!

Так, чтобы не ошибиться с воссозданием редкого и баснословно дорогого «Хорьха», Николай специально отправился в Москву, в один из музеев.

— Я бегал возле машины с рулеткой, пока не было руководства, и замерял! — смеется он. — Хотелось точно знать ее реальные размеры.

Зато теперь этот репликар — настоящая гордость ретро-гаража Ососкова! Даже автолюбители старшего поколения если и видели эту машину, то на кадрах кинохроники. На изящных кабриолетах немецкой компании «Хорьх» 1930-х годов ездила вся верхушка Третьего Рейха. В книге Юлиана Семенова этой машиной управлял легендарный Штирлиц. А вот для фильма «Семнадцать мгновений весны» такое авто найти не сумели, заменив его «Мерседесом».

Снаружи — ретро, внутри — модерн

Уникальная машина Ососкова внешне похожа на своего прародителя, но внутри у нее современная начинка. Как, впрочем, и у других моделей. Почти все модели ретро-гаража на ходу, однако их хозяин мечтает довести все до совершенства.

— Это раньше, если машина умела ездить, уже было хорошо, — улыбается хозяин ретромобилей. — Сегодня ритм жизни совершенно иной.

Николай Ососков не раз выставлял ретро-машины на различных выставках, где его автомобилями неизменно восхищались. Но когда его спрашивали о цене, например, «Хорьха», он недоумевал. Такая штучная модель — не для продажи. Ведь она не чета современным типовым машинам.


— Их никто не вспомнит, они просто сгинут в металлоломе, — утверждает Николай. — В душу западают лишь те машины, в которые вложены самые лучшие конструкторские мысли и дизайнерские решения.


Надежда КРАСОВА

Реклама на сайте
Мне нравится0
Ольга Хромова
действительно, шедевры!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Наталья Логунова
А где в Пензе можно увидеть это чудо своими глазами? В Москве можно пойти в музей или на шоу Автоэкзотика, а у нас где? Подкиньте адресок, пожалуйста!
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений