Пензенцы жалуются на нехватку лекарств в больницах. С чем это связано, разбирался «НГ».
— Лежала с температурой, обратилась к врачам с просьбой жаропонижающего, на что мне ответили, что лекарств нет! Врачей нет, ну их везде не хватает. Но лекарства — это уже грань! — пожаловалась пензячка в соцсетях. 

Похожие ситуации описывают и другие горожане. Так, в отделении хирургии одной из больниц вдруг не оказалось диклофенака, бинтов, левомеколя. 

В «черные списки» пациентов попадают городские больницы и за невнимательное отношение к ним медперсонала. 

— Я недавно была у хирурга-стоматолога, —
с сожалением вспоминает недобросовестных медработников одна из пострадавших. — Удалили зуб. А через несколько дней я почувствовала языком, что всё-таки небольшой осколок зуба не удалили, опухоль на этой стороне осталась. Вот опять надо идти, ковырять десну. За деньги бы, наверное, так не отнеслись. 

По информации областного минздрава, с начала года от граждан поступило около 800 жалоб. Пензенцы недовольны нехваткой специалистов в поликлиниках, больничными очередями, невозможностью записаться и попасть к доктору на прием, плохим качеством оказания медицинских услуг и прочим. 

Но когда возникают жалобы на лекарства в больницах, чиновники от медицины указывают на так называемые стандарты. То есть в отделении гастроэнтерологии не может быть препаратов, которыми лечат в хирургии, к примеру. 

— Чтобы разобраться, надо смотреть конкретно историю болезни, — прокомментировала начальник отдела организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела областного минздрава Наталья Тюгаева. — У пациентов, попадающих на больничную койку, бывает букет заболеваний, и может случиться так, что одно из них мешает основному лечению. Тогда право врачебной комиссии расширить стандарт, в который входит усредненное количество процедур. Но если пациент поступает в отделение хирургии, к примеру, с сахарным диабетом, то больница не должна тратиться на лечение его хронического заболевания. Конечно, если у больного повысилась температура, и это зафиксировали, а врач не отреагировал, тут надо разбираться.

По словам специалистов, пациенты в случае сомнений вправе ознакомиться с программой госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи, которая есть в любом отделении.

Но однозначно, что в стационаре весь набор лекарств и любое медицинское обследование бесплатные. А вот амбулаторное лечение всегда традиционно было за счет пациента. 

Хотя, как известно, есть право пациента, который хочет получать более качественное лечение, чем это предполагают имеющиеся в клинике возможности. Он может купить за свои деньги те лекарства, которых нет в стандартах, а вот требовать их бесплатно не получится.

С другой стороны, у кого-то могут возникнуть подозрения, что врач заинтересован продать больному некий препарат, лишь из определенной аптеки или фирмы. Если объективных причин покупать дорогостоящие лекарства или устройства нет, чиновники от здравоохранения призывают сохранять чеки и договоры, а затем обратиться с ними в свою страховую компанию. 
Защита от автоматических сообщений