Кто был в зареченской городской поликлинике, вряд ли будет спорить, что просиживание в очередях у кабинетов врачей — это «удовольствие» для здоровых и неработающих граждан.

Ожидание может затянуться на 3–4 часа. И даже на один-два дня. И закончиться ничем — на приём так и не попали, медицинскую услугу так и не получили.

Особенно много жалоб от читателей поступает на неразбериху у кабинетов терапевтов.

Здесь любая очередь, как многоголовый дракон: одна голова — по записи, другая — вживую, третья — на диспансеризацию и ещё страждущие со словами «Мне только спросить (забрать карточку, анализы)». Плюс внеочередники — кому действительно полагается, а также медработники с их бесчисленными родственниками и хорошими знакомыми (безобразие, которое в нашей поликлинике принимает угрожающий характер). 

Градус напряжения внутри «дракона» нарастает. Одна надежда: если очередь самоорганизуется, разберётся индивидуально с каждым — кто же здесь за кем, то негативных последствий для здоровья пациентов в очереди не будет.

Как прокомментировал ситуацию с подобными очередями начальник МСЧ № 59 Андрей Капустин, потоки пациентов руководство поликлиники пытается распределить, перенаправить. Если обращение пациента связано с неотложной помощью, можно вызвать врача на дом либо обратиться в кабинет неотложной помощи, действующий в поликлинике. По диспансеризации можно обратиться в кабинет профилактики. На все вопросы — куда и к кому вам лучше пойти — ответят в столе справок, где, кроме того, есть даже резервная запись к узким специалистам.

Что касается времени ожидания помощи с момента обращения пациента — оно прописано в «Территориальной программе госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи». В документе сказано: при обращении к терапевту время ожидания составляет 24 часа. К узким специалистам — 14 дней. Ждать диагностического обследования полагается 30 дней. Столько же — госпитализацию.

Что делать, если ты отсидел очередь, а медицинскую помощь так и не получил? Звонить по телефону в единый контакт-центр (8800 100 80 44) Фонда ОМС. Это по сути служба «скорой помощи» для таких пациентов. Специалисты Центра связываются с руководством медучреждений и разбираются по каждому конкретному случаю: по каким причинам гарантированная вам услуга вовремя не оказана.
Другого пути, кроме как звонить и жаловаться, у нас сейчас нет. Медицина сегодня оптимизирована до такой степени, что она с драконовскими очередями к врачам просто не справляется. В силу целого ряда причин, из которых самые очевидные — нехватка кадров (у нас 20 терапевтов вместо 26), возросшая в связи с этим нагрузка на врачей, недостаточная информированность пациентов об оптимальных путях получения необходимых услуг в той же поликлинике.

Есть и ещё один шанс вылечиться — в платной медицине. Доступно не каждому. Да и там всё чаще приходится сталкиваться с записями к врачам на недели вперёд. Так что постарайтесь не болеть!
Защита от автоматических сообщений