Строительство Бауманского путепровода приближается к завершению.

К концу этого года обещают открыть движение, а в 2013 году положат верхний слой асфальтобетонного покрытия и выполнят работы по благоустройству. Путепровод станет главным подарком для пензенцев к 350-летию города.

Мост стоит 2 млрд. рублей

 — Строительство Бауманского путепровода через железнодорожную станцию началось с проекта, утвержденного в 2009 — 2010 годах, — рассказала заместитель начальника МКУ «УКС г. Пензы» Светлана Круглова. — Его стоимость более 2 миллиардов рублей, финансирование осуществляется из трех бюджетов — федерального, городского и регионального.
Этот грандиозный объект состоит из трех основных частей: Бауманского моста, съездов к нему и моста через реку Пенза.
Кстати, путепровод первой очереди подвергли реконструкции и переустройству сетей, которые проходят по нему. Также было реконструировано уличное освещение и заменено асфальтобетонное покрытие. Был положен так называемый ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Его нормативный срок службы — более 18 лет.

Уникальная операция

Сегодня на второй очереди Бауманского путепровода кипит строительство.
 — Идет работа по надвижке пролетов, по монтажу устоев, также занимаемся узлами крепления опорных частей, — продолжает Светлана Владимировна.
Этот этап в строительстве Бауманского путепровода поистине уникальный. Чтобы установить цельнометаллическую конструкцию моста над железнодорожными путями, был задействован 200-тонный кран, который специально приехал из Санкт-Петербурга. Для дополнительной фиксации моста на железнодорожных путях построили временную опору. А одну рельсовую колею временно перекрыли — поезда следовали по соседним путям.
Горожане интересуются, почему сейчас на мосту нысыпан неровный слой асфальта. Специалисты отвечают, что это лишь технологическое покрытие, которое скоро закроют. А «начинка» второй очереди путепровода будет такой же, как и у первой — сталь, железо и бетон.

Без ливневки не обойтись

Третий этап — строительство путепровода и моста через реку Пенза. Здесь фишка в том, что проектом предусмотрено обустройство двух очистных сооружений: в районе улицы Челябинской и Баумана.
 — Это сделано из соображений экологической безопасности, — поясняет Светлана Круглова. — Чтобы обеспечить водоотвод поверхностных вод с дороги и мостов, будет построена ливневая канализация.
И последнее. Реконструируется и дорога по улице Терновского, которая соединяет два путепровода и примыкает к улице Баумана. Уже отремонтирована трасса от аэропорта до Бауманского путепровода. В текущем году будет расширено дорожное полотно до габаритных размеров — 16 метров. Получатся 4 полосы с двусторонним движением автомобилей, с тротуаром и пешеходными дорожками.

Если все задуманное на бумаге исполнится, то Пенза сможет избавиться от транспортных пробок.
Надежда Красова
Реклама на сайте
Мне нравится0
Владислав Чубук
Цитата
Пенза сможет избавиться от транспортных пробок.
Очень смелое заявление. Хотя очень хочется верить в то что бы оно сбылось.
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений