В магазинах нередко снижают вес и объем товара, но при этом сохраняют его прежнюю цену.В последнее время на прилавках магазинов всё чаще стали появляться продукты уменьшенного веса и объёма, но по привычной цене: куриные яйца по девять штук, молоко по 0,93 литра, крупы по 800 граммов. Производители замахнулись на «святое» и даже пустили в продажу водку по 0,4 литра.

И объяснение уже готово. Мол, производство молока ведётся не в литрах, а в килограммах, автомат фасует в пакет килограмм молока, а поскольку его плотность выше, чем у воды, объём составляет 0,93 литра. А пакет крупы весом 800 граммов для покупателя удобнее, чем килограммовый пакет.

Объяснить, при желании, можно всё что угодно, но дело здесь, явно, не в удобствах для покупателей. В связи с постоянным ростом цен в ход пошёл маркетинговый приём, позволяющий сохранить видимость ценовой стабильности. То есть цифры на ценнике покупатель хорошо видит, а литровый пакет молока от пакета 0,9 литра, килограммовый пакет крупы от 800-граммового пакета, коробку с десятком яиц от коробки с девятком яиц визуально не отличает. При этом объём и вес пакета производители указывают столь мелким шрифтом, что невооружённым глазом заметить трудно.

С этим согласен зареченский пенсионер Виктор Прокопцев. Он считает, что производители продовольственных товаров сознательно уменьшают их вес и объём, чтобы потребители не заметили повышения цен. Не случайно пенсионеры стали ходить в магазины с увеличительными лупами и калькуляторами, чтобы не обмануться при покупке необходимых продуктов.

Однако до бесконечности снижать вес и объём фасованных продовольственных товаров невозможно. Если рост цен приведёт к тому, что потребители станут покупать не десяток, не девяток, а пару яиц, никакой маркетинг уже не поможет.
Реклама на сайте
Защита от автоматических сообщений