Из 1675 обращений от потребителей в этом году 150 дошли до суда. «НГ» узнал, на что чаще всего жалуются пензенцы. В лидерах по числу нареканий - сфера торговли. Число жалоб в ней, по данным регионального Роспотрпебнадзора, - 33,7%. Большая часть - недовольство продуктами питания. Так, в соцсетях, немало пабликов от возмущенных покупателей, которые столкнулись с просрочкой.

Торгуют несвежей выпечкой, купила слойку с мясом и с плесенью. Почему не списывают несвежую продукцию? - задается вопросом одна из пострадавших в группе «Черный список» ВКонтакте.

Как справедливо замечают пензенцы, скоропортящийся товар на полках магазина зачастую «освежают», просто переклеив этикетки с датой производства. Причем более свежий товар стараются отодвинуть подальше от потребительских рук. Такие мелочи вроде протухшей колбасы покупатели обычно легко прощают и просто выбрасывают в мусорное ведро. Но, как убеждены специалисты Центра гигиены и эпидемиологии Пензенской области, поступать так не следует:

- В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара или соразмерного уменьшения его цены, а также отказаться от товара и вернуть деньги, - рассказали в ведомстве.

Коммунальный беспредел

Второе место по частоте обращений потребителей занимает формирование цен и тарифов на услуги ЖКХ. Так, по сведениям регионального Роспотребнадзора, по оказанию услуг ЖКХ было 23,5% обращений.

Пензенцы жалуются на управляющие компании, завышенные коммунальные счета и тарифы, мусор во дворах и грязную воду из-под крана. Так, по итогам проверок пензенской Госжилстройтехинспекции, в 12 УК Пензы с января по май прошлого года были нарушения при начислении платы за электричество, потраченное на содержание общедомового имущества. В итоге жителям пересчитали плату за электричество и вернули более 1 млрд рублей.

Ненужная страховка


Третье место заняли обращения на нарушения деятельности на финансовом рынке – 12,7%, обращения о бытовом обслуживании населения – 6,4%, транспортные услуги – 5,8%, обращения в сфере услуг связи – 5,3% и медицинские услуги – 2,3%.

По словам юриста Ассоциации потребителей Пензенской области Алексея Григорьева, среди жалоб пензенцев встречаются обращения по поводу навязывания банками всевозможных страховок. Так, вместе с кредитом покупатель может получить и ненужную ему страховку, которую придется оплачивать по лишним процентам. Отказаться от навязанной страховки можно в течение 15 дней после ее подписания.

ЕСЛИ ВАС ОБМАНУЛИ

Решить спор с продавцом можно попробовать в беседе, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей». Если это не помогло, требуйте жалобную книгу и пишите претензию на имя директора магазина. Сохраняйте товарные чеки и фотографируйте некачественный товар.

Не бойтесь идти в суд: вы не только вернете свои деньги, но и получите денежную компенсацию за моральный ущерб.

- В результате удовлетворения в судах законных требований потребителям присуждены денежные средства в размере 2 772,25 тыс. руб.. Из них компенсация морального вреда - 169,7 тыс. руб., - рассказали в областном Роспотребнадзоре.
Защита от автоматических сообщений