Недавно в редакцию «НГ» обратилась читательница – пенсионерка Маргарита Ивановна Иноземцева. Пожилая женщина рассказала, что сотовая компания без её ведома регулярно подключает различные дорогостоящие услуги, которыми она не пользуется, но вынуждена оплачивать. Заметим, что этот пример для Заречного - далеко не единичный.

- Сотовым телефоном я пользуюсь очень давно, – рассказала корреспонденту «НГ» Маргарита Ивановна Иноземцева. – Телефон у меня старенький, кнопочный. Аппарат мне необходим для того, чтобы сообщать родственникам, где я нахожусь – например, на даче.

Ни для кого не секрет, что мобильники сейчас есть практически у всех – и у дошколят, и у пенсионеров. Вещь в использовании очень удобная, если бы не одно но... – с баланса телефона регулярно «утекают» деньги на различные услуги, о которых абоненты не просят.

Маргарите Ивановне её сотовая компания подключила услугу, позволяющую определять где находится её ребёнок – за 8 рублей в сутки. И в «довесок» к ней – «безлимитные знакомства» за 15 рублей в сутки. Естественно, деньги у жительницы закрытого города оператор списывает регулярно.

- Мне уже 83 года, а мой ребёнок тоже пенсионер, и я общаюсь с ним по стационарному телефону, – возмущается Маргарита Ивановна. – Как только замечаю резкое списание денег, приходится ходить разбираться в офис сотовой компании, чтобы удалили ненужную услугу. Беда в том, что спустя некоторое время они мне подключают что-то новое, и проблему приходится решать заново.

Кроме потери личных сбережений, поход в офис мобильного оператора в условиях пандемии чреват риском подхватить коронавирус, поскольку пенсионеры находятся в первой группе риска. Получается, что навязанные услуги не только ощутимо бьют по кошелькам граждан, но и ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

- В случае, если клиенту сотовой компании без его ведома была подключена услуга, он ей не пользовался, но был вынужден оплатить – абонент может написать претензию в адрес оператора с требованием возврата денег за не оказанную услугу, – пояснил корреспонденту «НГ» президент Ассоциации защиты прав потребителей, акционеров и инвесторов Пензенской области Владимир Фирсанов. – В случае неисполнения его законных требований гражданин имеет право обратиться в суд.
Защита от автоматических сообщений