- Сотовым телефоном я пользуюсь очень давно, – рассказала корреспонденту «НГ» Маргарита Ивановна Иноземцева. – Телефон у меня старенький, кнопочный. Аппарат мне необходим для того, чтобы сообщать родственникам, где я нахожусь – например, на даче.
Ни для кого не секрет, что мобильники сейчас есть практически у всех – и у дошколят, и у пенсионеров. Вещь в использовании очень удобная, если бы не одно но... – с баланса телефона регулярно «утекают» деньги на различные услуги, о которых абоненты не просят.
Маргарите Ивановне её сотовая компания подключила услугу, позволяющую определять где находится её ребёнок – за 8 рублей в сутки. И в «довесок» к ней – «безлимитные знакомства» за 15 рублей в сутки. Естественно, деньги у жительницы закрытого города оператор списывает регулярно.
- Мне уже 83 года, а мой ребёнок тоже пенсионер, и я общаюсь с ним по стационарному телефону, – возмущается Маргарита Ивановна. – Как только замечаю резкое списание денег, приходится ходить разбираться в офис сотовой компании, чтобы удалили ненужную услугу. Беда в том, что спустя некоторое время они мне подключают что-то новое, и проблему приходится решать заново.
Кроме потери личных сбережений, поход в офис мобильного оператора в условиях пандемии чреват риском подхватить коронавирус, поскольку пенсионеры находятся в первой группе риска. Получается, что навязанные услуги не только ощутимо бьют по кошелькам граждан, но и ставят под угрозу их жизнь и здоровье.