Пензенские автоводители стали заложниками градостроителей минувших эпох. Об этом общественности на минувшей неделе рассказали городские власти.
На днях в Законодательном собрании Пензенской области состоялись очень интересные депутатские слушания. Они напрямую касались важнейшей для всех пензенцев проблемы — насколько эффективно в областном центре применяются новые технологии и сверхпрочные материалы, которые должны продлевать срок эксплуатации дорог.

Средства на ветер?

Выступление мэра города Романа Чернова было интересным и поучительным.

 — Исторически сложилось так, что под большинством магистралей заложены инженерные коммуникации, 93 процента которых имеют максимальный износ, — сообщил Роман Борисович. — Периодически для ремонта этих комуникаций приходится разрывать асфальтное покрытие.
 Например, только на сегодняшний день в городе 424 разрытия.
Поэтому использование дорогостоящих современных материалов при строительстве дорог — геосетки, усилителей грунта — неэффективно. Это средства, пущенные на ветер.

Причина долгостроя в Терновке

Мэр отметил, что при капитальном ремонте магистралей областного центра все коммуникации по возможности выносятся за переделы дороги. Однако это приводит к удорожанию и увеличению сроков работ. В частности, по этим причинам и затянулась реконструкция дороги в Терновке.
— Изначально в документации был заложен иссинский щебень, качество которого не высоко, — сказал Чернов.— Но в итоге, нам удалось заменить его более долговечным — гранитным. Конечно, проект стал более дорогим, и на его согласование нам потребовалось время, да и работы затянулись. Но у нас есть уверенность в том, что этот участок городской магистрали прослужит без ремонта еще не один год.

Даешь 350 км хороших дорог!

В целом же, по словам мэра, ежегодно на ремонт дорог Пензы необходимо около 1,5 млрд. рублей. В 2013 году муниципалитет получил не более семи процентов от этой суммы. А это значит, что большинство проблемных дорог областного центра так и останутся головной болью автомобилистов.
Оптимизм вселяет лишь заявление Виктора Шошкина, начальника областного управления строительства и дорожного хозяйства:

— Чтобы дороги были в нормативном состоянии, ежегодно необходимо ремонтировать по 350–400 км. И мы должны выходить на эти показатели.

Татьяна МАРТЫНОВА
Мне нравится0
Владислав Чубук
Мне нравиться высказывание, надо 350 км ремонтировать. А сейчас сколько?
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
"Поэтому использование дорогостоящих современных материалов при строительстве дорог — геосетки, усилителей грунта — неэффективно." а что же когда проложили современные коммуникации по ул.Окружная что же не клали не геосетки ни усилителей грунта????????
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений