Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологический опрос среди россиян об эффективности единого государственного экзамена. Так, согласно опросу 70% опрашиваемых считают, что
— В то же время 58% отмечают, что одаренные дети из регионов получили возможность учиться в престижных вузах. По мнению 49%, отмена тестовой части ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень образования. И 48% говорят, что система оценки знаний избавилась от субъективного фактора, — отмечают в ВЦИОМ.
При этом большинство во россиян, по данным центра, убеждены, что школьных знаний недостаточно для хорошей сдачи ЕГЭ. Так считает 61% респондентов. Причем 68% среди тех, кто сам сталкивался с ЕГЭ.
Обратную точку зрения высказывает только каждый четвертый (25%), за год это число уменьшилось на 9%.
Удивительным оказался тот факт, что четверть наших граждан до сих пор ничего не знают о Едином государственном экзамене. Причем их число увеличилось на 9% с 2012 года.
— Сокращение числа россиян, которые что-либо знают о ЕГЭ, свидетельствует о том, что острота темы снизилась, ЕГЭ уже не формирует актуальную повестку дня, — считает председатель Правления ВЦИОМ Константин Абрамов. — Основной проблемой в системе подготовки средней школы, по мнению большинства наших граждан, остается неспособность дать необходимые знания для успешной сдачи экзаменов в рамках школьной программы без дополнительных занятий. Здесь ЕГЭ выполняет функцию общественного контроля в системе образования, указывая на ее проблемное место.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводил25—26 июня в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки составил 1600 человек старше 18 лет.
Удивительным оказался тот факт, что четверть наших граждан до сих пор ничего не знают о Едином государственном экзамене. Причем их число увеличилось на 9% с 2012 года.
— Сокращение числа россиян, которые что-либо знают о ЕГЭ, свидетельствует о том, что острота темы снизилась, ЕГЭ уже не формирует актуальную повестку дня, — считает председатель Правления ВЦИОМ Константин Абрамов. — Основной проблемой в системе подготовки средней школы, по мнению большинства наших граждан, остается неспособность дать необходимые знания для успешной сдачи экзаменов в рамках школьной программы без дополнительных занятий. Здесь ЕГЭ выполняет функцию общественного контроля в системе образования, указывая на ее проблемное место.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводил