Инициатива жителя города опубликована на официальном портале «Открытая Пенза».
По его мнению, в Пензе большое количество улиц и памятных мест, которые носят имена противоречивых людей.
- Улица Каракозова названа в честь террориста, стрелявшего в императора Александра II. Улица Каляева – в честь покушавшегося на министра внутренних дел Плеве. И так далее. Но эти названия присваивались в советское время. Другое дело, когда сейчас мы становимся свидетелями подобного. Дворец единоборств Воейков и будущий сквер рядом названы в честь человека, который к спорту имел очень далекое отношение. В 1912 возглавил русский Олимпийский комитет и руководил делегацией России на международных Олимпийских играх 1912 в Стокгольме, - пишет автор инициативы.
Второй довод, который приводит пензенец - воспоминания современников, которые считали Воейкова недостойным человеком.
- При Николае II была широко распространена коррупция. И придворный Воейков был к ней причастен, построив за госсчёт к своему имению железнодорожную ветку для вывоза минеральной воды. И это - во время разорительных войн с Японией и Германией, когда не хватало денег на провиант и боеприпасы для солдат, - пишет пензенец.
Кроме того, автор инициативы ссылается на историческое исследование «Императорский Дом. Выдающиеся сановники» под редакцией профессора истории Федорченко, в котором приводятся воспоминания современников Воейкова, хорошо его знавших.
- Так, его сослуживец по кавалергардскому полку Игнатьев писал: «Где дело касалось парада, церемониала или коммерческого оборота и вообще материального предприятия, там Воейков оказывался перворазрядным дельцом. В государственных же делах он был недалек и легкомыслен. Предшествующая дворцовая служба не могла выработать из него серьезного государственного деятеля, ибо всю свою жизнь он занимался полковыми и личными хозяйственно-коммерческими делами», - цитирует издание горожанин.
Но и самое главное, по мнению жителя пензенца, красноречиво характеризует Воейкова - генерал-лейтенант Джунковский: «Он никого не любил, никому не был предан. В основе его характера, в его эгоизме лежал даже какой-то цинизм. Он это прекрасно доказал, бросив Государя в самую трагическую минуту, бросив свою жену, принесшую себя в жертву за него, перенесшую за него долгое тюремное заключение. Будучи дворцовым комендантом, он вместо того, чтобы по должности коменданта все свои силы, и физические, и моральные, отдать на служение Государю, был гораздо более занят своими личными делами, увеличением своего капитала, распространением своей «Куваки» (воды вроде сельтерской, из своего пензенского имения)».
- Так зачем нам повторять ошибки советского времени и называть знаковые объекты именами недостойных людей - тех, чьё имя вызывает недоумение у любого мало-мальски грамотного человека? Дворец единоборств должен носить имя настоящего спортсмена с заслуженной репутацией. Как никто другой на эту роль подошёл бы пензенский борец, первый мастер спорта по самбо СССР Станислав Васильевич Митин, - считает автор инициативы.
По словам пензенца, этот человек был действительно уникальным тренером. Он был одним из главных основателей секций самбо и дзюдо. Кроме того, Митин являлся призером и неоднократным победителем многих соревнований, но еще и воспитал более двадцати мастеров спорта СССР и России. Вот – настоящий пример для подражания и вдохновитель для молодых поколений.