Работа городского транспорта в Пензе — одна из самых обсуждаемых тем среди наших читателей. Люди звонят в редакцию и рассказывают о случаях просто вопиющих. Два из них касаются автобусного маршрута № 89.

С пивком и ветерком

Поделюсь собственным наблюдением. Оно похоже на какой-то фильм с душком. 29 августа 2012 года.
Четвертый час после полудня. Автобус № 89 стоит на конечной остановке возле «Горизонта». В салоне работает девушка-кондуктор с крашеными волосами и громким голосом. Она подшофе и, дыша ароматами отнюдь не Франции, останавливается передо мной, берет 14 рублей и гаркает: «А вам билет нужен?!" Услышав «конечно», она нехотя отдает мне квиток и, покачиваясь, идет дальше.

Кстати, этот вопрос она задавала всем пассажирам, и многие, словно загипнотизированные ее напором — в основном, женщины — билеты не брали, а деньги отдавали. 

Пройдя весь автобус, нетвердой походкой кондуктор вернулась к водителю, залезла ему на колени и громко захохотала.

Водила — молодой парень — загукал в ответ. Потом девушка полезла рукой за сиденье и достала… банку пива. Открыв, жадно припала к ней, и, усмехаясь, передала парню за рулем. Автобус уже ехал с Окружной по Калинина. Сделав несколько глотков, парень заулыбался еще больше. У перекрестка автобус затормозил, и парочка смачно поцеловалась.
Потом довольная кондукторша еще несколько раз ходила по салону и «собирала дань». Правда, чем больше пассажиров было, тем меньше она «сшибала» себе на карман. Честно говоря, хочется думать, что эти люди уже не работают на этом маршруте. Или не будут работать. Потому что тайное всегда становится явным.

Загулял парнишка молодой…

Звонок в редакцию прозвучал на прошлой неделе. «Хочу рассказать, что произошло в автобусе № 89 за номером АТ 964 ООО „Меркурий“, — говорила женщина. — Это сильно испортило мне настроение».

Дело было так. 30 декабря 2012 года примерно в 10.30 Галина В. вошла в салон автобуса возле магазина «Буратино». На нее сзади буквально упал парень лет 25-ти, одетый в фирменный оранжевый жилет с надписью «ООО «Меркурий» на спине и бэйджиком на груди, где значилось «Контролер… Иван Александрович» (фамилию не называем, хотя знаем). Пытаясь продать билет, он растопырил руки в разные стороны, чтобы не упасть на пол. От него сильно разило перегаром. Говорил он с трудом, словно во рту застряла стограммовая жвачка.

Короче, парнишка молодой, похоже, сильно загулял накануне. И опять туда же: «Вам билет нужен?». На опохмел, наверное, не хватало. Стыдоба! Кто же Ваню в рейс выпустил?

Власть не дремлет

История получила логичное продолжение. Начальник управления транспорта и связи Пензы Игорь Норкин сообщил, что с 1 по 10 января его подчиненные осуществляли проверку качества предоставления услуг по перевозке пассажиров на маршрутах города. И, что вполне закономерно, обнаружились нарушения в работе ООО «Меркурий», а также ООО «Корпорация Дилижанс».

«В частности, не выполнялось расписание вечерних рейсов. Руководителям предприятий направлены акты проверок для устранения нарушений и для принятия мер», — отметил представитель городской исполнительной власти.

Думается, что вкупе с полученным от власти предупреждениями, рассказанные нами случаи станут предметом обсуждения в автотранспортных коллективах. Отмечу одно важное обстоятельство. Мы не ставим целью кого-то очернять. Вместе с читателями мы верим, что большинство работающих там, — честные труженики, и что подобное никогда не повторится. Сервис в автобусе № 89 будет нормальным.


Иван ШТЫК

Опрос НГ


Алексей Гордеев, фотограф:

«Меня не устраивает хамство водителей маршруток. А вот в автобусах этого не замечал — может быть, потому что когда еду, слушаю музыку в наушниках».

Галина Комова, студентка Пензенского музыкального колледжа: 

«Днем автобусы и троллейбусы еще нормально ходят, а к вечеру всегда намного хуже, приходится долго ждать. Это очень изматывает — и физически, и морально».


Защита от автоматических сообщений