«Девушка, сумочку, пожалуйста, сдайте в камеру хранения.« — «Да ты тут вообще кто? Охранник? Ты не имеешь права!» Подобный диалог можно часто услышать в магазинах города. Иногда создаётся впечатление, что охранники и покупатели находятся в состоянии холодной войны, которая вот-вот грозит перерасти в открытое столкновение.
Люди часто жалуются на происходящее вокруг — автобусы плохо ходят, мусор не убирают, воду отключают. При этом они не думают, что сами могут стать причиной чьих-то недовольств.
Так, зареченцы привыкли жаловаться на охранников в магазинах — мол, они невежливые, грубые, не слушают покупателей. Однако, пообщавшись однажды с начальником отдела охраны одного из зареченских магазинов Юрием Ч., НГ стало понятно, что культура общения подчас незнакома и самим посетителям супермаркетов.

Ты меня подозреваешь?

Конфликты между охранниками и покупателями, по словам нашего собеседника, происходят почти каждый день. Одним не нравится необходимость сдавать сумки в камеру хранения. Другие начинают возмущаться, если охранник пошёл за ними по магазину. Есть даже особая категория психически неуравновешенных людей. Придя за покупками, они всеми силами провоцируют сотрудников магазина на скандал. Часто происходит цепная реакция: одна женщина закричала, другая подхватила и уже весь супермаркет на нервах.

«Правду говорят: сила есть — ума не надо, — продолжает рассказывать о трудностях работы охранников Юрий. — Некоторые молодые люди, изучив пару приёмов из восточных единоборств, стремятся опробовать свои умения на охранниках. Есть и такие, кто пытается вымогать деньги у персонала.»

Воруют все! 

«Увы, но это так… — грустно заключает начальник охраны. — И сотрудники правоохранительных органов в отставке, и бывшие сотрудники МЧС, и даже преподаватели. Знаете, не слишком приятно видеть свою первую учительницу, пойманную с поличным. И такое бывает.»
Часто воруют старики и дети. К ним отношение более лояльное. Бабушки крадут от безысходности и необеспеченности. «Был случай: старушка украла мясо, сырок и шоколадку — угостить внучка. Дети воруют в основном сладости. Если ребёнок извинился и осознал свою вину, его сразу отпускают. В сложных случаях приходится звонить родителям», — рассказывает Юрий.

Всем обязаны

«Почему-то покупатели уверены, что мы им обязаны. Они следить за своими вещами, деньгами нет, а мы — да», — считает собеседник НГ. По его словам, молодые люди часто оставляют мобильные телефоны на столике, уходя в туалет. Почему-то они считают, что сотрудники магазина обязаны следить за их личными вещами.

Однажды девушка обвинила охранников в пропаже телефона, который она якобы оставила на столе. Но при просмотре видеозаписи выяснилось, что никакого телефона девушка не оставляла. Позже она призналась, что потеряла мобильный ещё два дня назад и просто хотела свалить вину на охранников.


«Воры сейчас пошли образованные, хорошо знают Уголовный кодекс. Кража до 3000 рублей расценивается как административное правонарушение. Люди рассуждают: «Возьму дорогой одеколон. Авось, не заметят. Если что, отделаюсь штрафом».

Зоркий глаз

По словам Юрия Ч., большую часть преступлений раскрывают с помощью видеонаблюдения. Не всегда вора ловят с первого раза. Но рано или поздно нечестный покупатель всё равно зайдёт в магазин. И тогда его уж точно заставят оплатить покупку. От таких людей не услышишь извинений. И попавшись один раз, они продолжают воровать.


Сергей Н., охранник одного из зареченских магазинов:

— Я не хочу защищать и оправдывать представителей своей профессии. Считаю, что часто в конфликте виноваты обе стороны — и охранник, и покупатель. Но иногда посетители магазина ведут себя совсем уж нагло — едят продукты, воруют, могут нагрубить. Если опасность угрожает персоналу и посетителям магазина, приходится применять силу. Например, если пьяный полез в драку. Наша работа очень тяжёлая в моральном плане. И особенно расстраивает неуважительное отношение покупателей.


Алина ВОРОНИНА


Защита от автоматических сообщений