Жалоб на грубость работников торговли в Пензе стало больше. С чем это связано, разбирался «НГ».

Покупателя обыскали

— Не лапай товар! Отойди от прилавка, придурок! — так нередко общались с покупателями продавщицы в теле с ярко накрашенными губами в советские времена.

Современные частные магазины всё изменили: исчезли очереди и дефицит. Но похоже, менталитет кое-где сохранился. Сегодня покупатели по-прежнему жалуются, что в торговых центрах их не только обсчитывают, но и оскорбляют.

— Продавец почти заставляла купить меня сметану, а когда я отказалась, наорала, — рассказывает покупательница.

Другая девушка испытала неприятные минуты, когда её обыскивали, потому что работнице магазина показалось, что она украла шоколадку. Когда же всё выяснилось, даже не извинилась, не говоря о возмещении какого-то морального вреда.

— От продавцов не услышишь банального приветствия, —
жалуются потребители.

Колбаса в трусах


В ответ продавцы обвиняют покупателей. Мол, вынуждают, и нервы не выдерживают.

— Покупатели сами провоцируют нас, — поделилась кассир одного из сетевых пензенских магазинов. — Бабульки любят поскандалить из-за 10 копеек или начинают разбираться с чеками. Но мы тоже люди и можем ошибиться. Бывает и лишнее на сдачу отдашь, а потом из зарплаты вычитают.

Сегодня покупатели, зная, что они всегда правы, нередко злоупотребляют этим.

— Откусывают конфеты, печенья, воруют продукты, — продолжает продавец. — Так, одна мамочка купила туалетную бумагу, а две банки кофе спрятала в детскую коляску. Другой мужчина незаметно положил колбасу в трусы.

Вычисляют нечистых на руку либо с помощью камер, либо кражу замечают сами продавцы. Непорядочным гражданам предлагают оплатить покупку или вызывают полицию. Конечно, и тут без грубости не обходится. 

Коментарии

Пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Вера Быкова:

— Персонал предприятий торговли можно привлечь к административной ответственности за многие нарушения: обсчёт, обвес, продажу просрочки и т. д., но ответственности за грубость и некорректное поведение закон о защите прав потребителей не предусматривает. Покупатель вправе написать претензию в жалобную книгу, а обязанность управляющего магазина — разобраться.
Реклама на сайте
Мне нравится0
Гость
Ошибочное мнение у нашего потребительского рынка,что клиент (покупатель) всегда прав.Вас обманули этим выражением.чтобы заманить.
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений