В пензенском аэропорте проходят испытания взлетно-посадочной полосы. На соответствие стандартам полосу проверяет самолет-лаборатория Ан-26, который тестирует системы посадки и светосигнальное оборудования.
Аэропорт готовит документы по сертификации и внесению изменений в свидетельство о годности аэродрома. После этого новая взлетно-посадочная полоса будет сдана в эксплуатацию. Сроки сдачи пока не разглашаются.

В результате реконструкции длина ВПП увеличена до 2 тысяч 800 метров при ширине 45 метров. Это позволяет аэропорту достигнуть класса «В» по российской классификации, и «4Д» — по международной.

Аэропорт Пензы будет способен принимать те воздушные суда, которые до этого не могли приземлиться из-за технических характеристик полосы.

В частности, после реконструкции смогут совершить посадку самолеты Ил-76Т/ТД; A319; A320; В-737 и другие классом ниже.

Напомним, что реконструкция аэропорта ведется с 2006 года и продолжается по сей день. Строится здание аварийно-спасательной службы, где будет размещена вся необходимая техника. Уже появились боксы под пожарные автомобили и помещения для личного состава.
Защита от автоматических сообщений