На вопросы читателей газеты «Наш город Пенза» отвечает юрисконсульт Пензенского городского союза потребителей Кристина Горбунова.

Несвежая рыба
- Я купила в магазине рыбу горячего копчения, но придя домой, обнаружила, что она не свежая. Пришлось покупку выбросить. Как найти управу на бессовестных продавцов?
Наталья Степашина

- В этом случае следует составить письменное заявление на конкретного предпринимателя или торговую точку и принести его нам. На основании этой бумаги наши специалисты проведут комплексную проверку, по результатам которой вынесут предписание. При необходимости имеющиеся сведения мы передаем в региональное Управление Роспотребнадзора.

Ярмарка уехала, шуба — по швам

- На меховой ярмарке я купила шубу. Одела ее только пару раз, как она расползлась по швам. Хотела обратиться с претензией к продавцу, однако ярмарка уже закончилась. Куда мне следует жаловаться на некачественный товар?
Тамара Кривушкина

- В этом случае потребитель имеет право обратиться в постоянно действующую торговую точку, которая должны быть указаны в документах на изделие, а в случае их отсутствия - к изготовителю.

Долгожданный диван
- Я заказала диван в мебельном салоне. Заплатила часть денег. Срок доставки уже прошел, а диван мне так и не привезли. Зато меня постоянно кормят обещаниями: «Подождите, подождите...» 
 Лидия Николаевна

- Потребитель может потребовать выплату неустойки за просрочку исполнения договора или совсем отказаться от договора, а также потребовать вернуть ранее уплаченные деньги.
Защита от автоматических сообщений