Педагоги со всей России обсудили проблемы оплаты труда в системе образования в ходе работы круглого стола, организованного в рамках форума «Качественное образование во имя страны», который открылся в Пензе сегодня, 14 октября.
Ранее Общероссийский народный фронт (ОНФ), выступивший организатором мероприятия, обнародовал информацию, согласно которой в ряде субъектов до сих пор не выполнены «майские указы» президента РФ Владимира Путина по доведению зарплаты учителей до средней по региону.

 — Чтобы прийти к средней по региону зарплате педагогу приходится заниматься дополнительной работой, поскольку сам оклад обычно составляет от нее около 20-25 процентов. Кроме того, средняя по региону зарплата во многих субъектах достигается из расчёта не на ставку, а на интенсивность труда. Доплаты за классное руководство и категории не стимулируют на дополнительную работу, — отметила ректор института регионального развития Пензенской области Ольга Федосеева.
Кроме того, участники дискуссии не обошли вниманием и проблему оклада молодых специалистов, приходящих в школу.

 — Бывает, что повышенная стипендия в ВУЗе у студента выше, чем зарплата учителя в школе. Таким образом, молодой педагог, приходя на работу, теряет в деньгах и получает не девять тысяч, а шесть. В то же время в ряде регионов стараются как-то решить этот вопрос. Например, в Татарстане молодым учителям, прошедшим отбор, дают грант, по которому они в течение трёх лет получают 7,5 тысяч дополнительно, — рассказал педагог Аркадий Муниев из Калмыкии.
В свою очередь педагоги предлагали свои, временами откровенно претенциозные пути решения проблемы. Например, звучали идеи о том, что оценивать деятельность учителя нельзя по результатам ЕГЭ и предметных олимпиад. Кроме того, участники обсуждения никак не могли решить, что именно всё-таки стоит повысить: базовый оклад или стимулирующие выплаты.

К общему знаменателю собравшимся удалось прийти лишь в одном. А именно в том, что сегодня педагоги вынуждены справляться с огромной нагрузкой ради достойного заработка. В такой ситуации вести речь о качественном образовании в стране становится несколько трудно. В то же время другого выхода у учителей нет.

Реклама на сайте
Защита от автоматических сообщений