В мэрии обсудили вопрос изменения правил землепользования и застройки в городе. Дело касалось проектирования парковок около жилых домов.

Одна квартира — одно парковочное место


Позицию мэрии по данному вопросу выразила первый заместитель администрации Людмила Кипурова. По ее словам, необходимо исключить из параметров застройки процентное отношение площади территорий, предназначенных для хранения автотранспорта с учетом проездов и хозяйственных построек.

— Исключая эти пропорции, мы предполагаем, что уже в ноябре вступят в действие несколько нормативов, в которых будет введено понятие гостевых парковок и мест постоянного хранения транспорта. В этом случае будет установлено разграничение и на определенные категории жилья.

По мнению Людмилы Борисовны, гостевые парковки должны располагаться на неограниченной территории, быть бесплатными и открытыми для доступа.

Площадки для постоянного хранения транспорта, считает она, необходимо рассмотреть из расчета открытых, закрытых, подземных, наземных, пристроенных, встроенных парковок при соотношении 80% транспортных средств от количества квартир.


— Таким образом, мы приближаемся к параметру 1 квартира — 1 парковочное место. Безусловно, это тяжелая нагрузка, но два последних совещания показали, что строители не возражают против такого подхода и понимают, как это необходимо.

Данная норма, по словам Людмилы Кипуровой, будет введена с августа 2014 года.

За и против


Предложение администрации вызвало у присутствующих неоднозначную реакцию. К примеру, и.о. начальника ГАУ «Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области» Валерий Столяров высказал мнение, что для достижения результата необходимо либо уменьшать этажность застройки на участке, либо изменять количество блок-секций.

Некоторые участники заседания вообще скептически отнеслись к предложению «всеобщего» паркинга. По мнению гендиректора ООО «Гражданпроект» Юрия Шляхина, данная ситуация рассматривается в корне неправильно. 

— Мы должны задуматься о комплексном благоустройстве микрорайона. Нельзя строить отдельную школу, церковь, больницу для отдельного дома — это абсурд, то же касается и парковок. Машины должны размещаться в составе микрорайона, необходимо выделить специальные зоны, которые бы отделили жилую застройку от стоянок.
Юрий Шляхин указал, в частности и на то, что строительство подземных парковок потребует больших финансовых затрат.

— Все мы знаем, что Пенза практически стоит на болоте: повсюду грунтовые воды, которые начинаются с трех метров. Я призываю архитекторов рассматривать каждую территорию комплексно, — добавил он.

В завершение совещания Людмила Кипурова отметила, что данная проблема будет решаться с учетом мнения не только застройщиков, но и горожан.
Реклама на сайте
Защита от автоматических сообщений