Образовательная сфера уже не первый год является объектом порой не самых удачных экспериментов. Причем, касается это не только федерального, но и регионального уровня.

Так, в пензенской кадетской школе по делам ГО и ЧС №70 с 1 сентября стартует новый проект. В двух набранных первых классах мальчики будут учиться отдельно от девочек.

Зачем все это


— Специфика обучения в нашей школе и преподавания профильных предметов показала, что для разных полов необходим разный подход. Поэтому мы и решились на такой эксперимент. Набрали два первых класса, в одном 25 мальчиков, в другом столько же девочек. При этом родители будущих первоклассников положительно отнеслись к идее раздельного обучения, — рассказала заместитель директора школы №50 Наталья Максимова.

К счастью, абсолютной изоляции между детьми не будет. Им предстоит учиться в одном здании, в одну смену, в соседних кабинетах. При этом различные праздники и мероприятия будут проходить совместно. По словам Натальи Максимовой, все это будет выглядеть как единый социум, поэтому угрозы интересам детей не существует.

Да здравствуют стереотипы



Общеобразовательная программа и для мальчиков, и для девочек будет одинаковой, а профильные предметы будут существенно отличаться. Судя по всему, их программа строилась в соответствии с традиционными представлениями о роли мужчины и женщины в обществе. Мальчики будут заниматься физической подготовкой и постигать основы выживания в экстремальных ситуациях. Девочек будут учить иностранным языкам, рукоделию, театральному мастерству и хореографии.

Руководство школы в отношении нового проекта настроено оптимистично. 
—  Все покажет практика, прогнозы сейчас строить трудно. Эксперимент имеет право и на ошибку, и на успех. Хочется верить в его эффективность хотя бы в рамках начальной школы. Ведь в любом случае мальчики и девочки в этом возрасте очень сильно отличаются в плане обучения и восприятия информации, — заверила Наталья Максимова.

Назад в будущее



— Опыт показал, что делить детей по гендерному признаку для обучения бесполезно. Современная цивилизация против этого. На дисциплину раздельное обучение никак не влияет. Могу сказать, что наличие девочек в классе наоборот нередко заставляет мальчиков демонстрировать хорошие результаты как в общеобразовательных, так и в профильных предметах. Девочки, соответственно, начинают тянуться к этому уровню, — прокомментировала новшества Елена Прокошкина, классный руководитель кадетских классов одной из пензенских школ.

Напоминаем, что в СССР в 1954 году от раздельного обучения отказались. Кстати, тогда оно затронуло только 2% школ. 

Такая организация образовательного процесса была оценена как неудачная из-за серьезных трудностей в воспитательной работе. В нынешнем мире гендерные стереотипы давно уже находятся в стадии отмирания. В то же время наличие таких «экспериментов» в стране (пензенская кадетская школа в этом плане не единственная) настораживает. Подобные проекты крайне неоднозначно смотрятся на фоне прогрессирующего реакционизма российского общества.
Защита от автоматических сообщений