— Мне пришлось просидеть в лифте минут 40, — рассказала жертва лифта. — Кнопка вызова диспетчера не работала и сотовая связь тоже. Сразу в кабинке погас свет, стало очень душно. У меня была паника! Ремонтников помогли вызвать жильцы, которые услышали, как я кричала, что застряла.
Риск зависнуть над пропастью в многоэтажке есть всегда, и случается это нередко. Однако беспомощными в этой ситуации, как уверяют специалисты, никто не останется.
— В каждом лифте есть кнопка связи с диспетчером, она обозначена обычно колокольчиком. Если ее нет, надо звонить в аварийку, диспетчеры обязаны приехать не позднее получаса с момента вызова, — объяснил порядок действий главный инженер СМУП «Пензалифт» Владимир Малаев.
И все же быстро вызволить застрявшего в лифте получается не всегда. Лифтеров, которые дежурили в каждом доме в прежние времена и приходили на помощь в считанные минуты, давно нет. В настоящее время за состояние лифтов отвечает управляющая компания, которая обслуживает дом. Она заключает договор со специализированной организацией, которая в свою очередь договаривается с диспетчерским центром. Кнопка в лифте как раз связывает пассажира вертикального транспорта с диспетчером.
В Пензе сегодня насчитываются десятки частных компаний, которые занимаются техническим обслуживанием лифтов. Но не все выполняют требования стандартов и имеют в своем штате аттестованного специалиста по эксплуатации лифтов. Тогда застрявшим остается звонить в аварийку или громко звать на помощь прохожих, ожидая милости судьбы.
Кстати, СМУП «Пензалифт» осталась единственной в России муниципальной организацией. Недавно стало известно, что директор СМУПа Виктор Воробьев ушел со своего поста: дебиторская задолженность предприятия выросла почти до 100 млн. рублей. Мэр города Виктор Кувайцев заподозрил в действиях руководства намеренное банкротство.