Установка домофона является системой защиты от проникновения на территорию посторонних людей. Такое оборудование сейчас устанавливается во всех городских и поселковых домах. Чтобы оно работало как полагается, необходимо периодически осматривать и ремонтировать систему.
Сущность и виды системы
Уникальное устройство обеспечивает защиту граждан и их имущества. Ограждает от нежелательного проникновения в подъезд. Позволяет поддерживать порядок внутри. Каждый жилец может решать, кого можно впустить, а с кем он общаться не хочет.
Производители предлагают пользователям следующие виды устройств:
- Рассчитанные на одного абонента. Их устанавливают в частных владениях.
- Монтируемые у нескольких пользователей. Это системы для подъездов многоэтажных домов.
- Домофон, имеющий аудиоприемник.
- Оборудованный видеокартой. Посетителя можно не только услышать, но и пообщаться с ним онлайн.
Системы стали устанавливаться не так давно, но уже имеют большую популярность у жильцов.
Плата за домофон зависит от способа его установки.
Если система монтируется при строительстве дома застройщиком, то его собственниками становятся граждане, купившие квартиры. Они сами должны поддерживать имущество в исправности.
Когда это делают специализированные компании. Именно они занимаются его обслуживанием на протяжении всего срока эксплуатации.
В некоторых случаях инициаторами установки являются сами жильцы. Они собирают средства, нанимают компанию по установке, закупают оборудование. Собственники имеют право делать установку оборудования и включать его в состав общего имущества только сообща, то есть всем подъездом с оформлением соответствующего протокола и сбором подписей.
Особенности технического обслуживания
Есть две схемы обслуживания установленных домофонов в жилых домах.
Это может быть заключение договора на обслуживания со специализированной организацией. Его заключает собственник имущества. Если в установке участвовал не весь подъезд, то ключи он все равно должен раздать всем.
За эксплуатацию и обслуживание домофона отвечает управляющая компания. Все расходы на содержание включаются в текущее содержание дома.
Если обслуживание оформлено как дополнительная услуга, то она оплачивается по отдельной статье.
Техническое обслуживание домофонов заключается в следующем:
- Восстановление вышедших из строя узлов и деталей.
- Регулировка времени закрытия двери с замкового зазора.
- Ремонт кнопки на выходе из подъезда.
- Устранение неполадок, возникших при работе системы.
Обслуживание домофона должно проводиться в минимальные сроки с надлежащим качеством работ.
Источник: http://neolight.in.ua