Сложно найти такой же популярный автомобиль, который на протяжении многих десятилетий столь охотно бы покупался миллионами потребителей. Если говорить о производстве модели на разных производственных площадках, то ее выпускали практически 30 лет! Первая «шестерка» увидела свет в далеком 1975 году. Последний экземпляр был собран в 2005 году на производственной площадке Ижевского автозавода. Если говорить о суммарном производстве Лада ВАЗ 2106, то всего было собрано свыше 4 миллионов единиц техники! До сих пор авто остается желанной покупкой на вторичном рынке.

Некоторые факты о модели

Постараемся выделить данные о машине, которые наверняка представляют интерес для людей, интересующихся историей:

  • Перед конструкторами, дизайнерами изначально ставилась задача кардинальной модернизации «тройки». При этом на обновление было выделено минимум средств. Специалистам приходилось создавать Жигули 2106 таким образом, чтобы удешевить производство. Изначально индекс машины был ВАЗ-21031, что красноречиво говорит о первоначальных планах модернизации уже существующей техники, а не о разработке абсолютно новой модели;
  • Автомобиль существенно выигрывал по показателям мощности, динамики. Мотор 1,6 литра позволял разгоняться свыше 150 км/ч, уверенно удерживать скорость на уровне 140 км/ч при движении по трассе, даже на небольших подъемах;
  • К моменту выпуска наличие подголовников, оснащение приборной панели тахометром считалось верхом совершенства;
  • Существовала экспортная модификация VAZ 2106, которая превосходила стандартные версии по степени оснащения. Визуально определить экземпляр, предназначенный для отправки за рубеж, было несложно — на нем устанавливались бамперы совместно с сигналами поворота. Электрическая цепь также заметно отличалась, была более надежной. Именно на этих автомобилях впервые начали устанавливать 5-ти ступенчатые КПП.

Неприхотливая лошадка

При оценке вторичного рынка становится заметно, что есть немало предложений бу ВАЗ 21 06 в самом разном состоянии. В продаже можно найти образцы, требующие серьезных финансовых вложений. В то же время, на страницах каталога несложно найти кардинально модифицированную технику с измененным салоном, с мощной оптикой, с иными силовыми агрегатами. При желании вполне можно отыскать образец, способный прослужить долгие годы при минимальных затратах на сервис и ремонт. Вполне достаточно минимальных навыков для того, чтобы самостоятельно заниматься сервисными работами, осуществлять регламентную замену расходников. Стоимость деталей, смазочных материалов приятно удивляет, в торговых точках поддерживается наличие большинства комплектующих.

Защита от автоматических сообщений