Пензенское УФАС признало ненадлежащей рекламу ресторана японской кухни, поскольку в ней нарушены требования закона «О рекламе».
Дело было возбуждено после поступившего обращения горожанина по поводу размещения в лифтах рекламы одного из ресторанов: «…Японуться теперь можно…». Как пояснил заявитель, слово «Японуться» ассоциируется у него с бранным словом, отрицательно влияет на духовное развитие детей и наносит моральный вред.

УФАС рассмотрело обращение и установило, что в тексте рекламы имеется также надпись мелким шрифтом: «Фраза «Японуться теперь можно» означает «Теперь можно наесться японской кухней». Однако такое пояснение не спасло хозяина заведения и теперь ему грозит штраф. Непристойную рекламу предприниматель также должен будет убрать.
Защита от автоматических сообщений