Загорелся — сам виноват
Квесты — популярную, особенно среди молодежи, сферу услуг сейчас не регулирует ни один надзорный орган. Это особенно странно, потому что о безопасности в первую очередь хочется подумать, если тебя намерены погрузить в нереальный ужас.По версии одной из соцгрупп в Пензе, квесты — сюжетная интеллектуальная игра, главная цель которой — выбраться из запертого помещения. С помощью неких подсказок надо суметь разгадать все головоломки и в итоге добыть ключи, которые открывают двери.
Среднее прохождение квеста — один час. Команда — от 2 до 5 человек. Цена — от 400 до 3–5 тысяч рублей.
Сайтов, на которых можно заказать квесты онлайн или по «горячей линии» — десятки. Количество самих квестов, например, в столице доходит до нескольких тысяч, в Пензе — несколько десятков.
Многообразие квестов впечатляет. Однако особым спросом пользуются ужастики. Даже от названия уже бегут мурашки: «Лавка мясника», «Пристанище Люцифера», «Черный обряд», «Пила».
Тот самый квест «Портной», во время которого девушка получила ожоги, тоже был в жанре хоррор.
— Ваша машина заглохла прямо посреди леса. Отправившись за подмогой, вы обнаружили заброшенный дом и оказались в логове маньяка, который увлекается пошивом одежды из человеческой кожи, а из лиц жертв делает себе маски. Каждая минута может стать для вас последней, — описывают его краткое содержание.
Как заметили пользователи «Пенза live», ни слова про огонь. Зачем тогда, по словам пострадавшей, в них начали брызгать огневым спреем? Предупреждали ли об этом игроков?
Между тем сами организаторы квестов указывают на правила безопасности, которые должны соблюдать игроки. Например, не трогать электропровода, водопровод и вентиляцию. И большими буквами пишут: «руководство квеста не несет никакой ответственности за причинение вреда здоровью участника любой степени тяжести, возникшие по причине невыполнения участником настоящих правил и требований». Выходит, загорелся — сам виноват?
Вам «с болью или без»?
Пострадавшая в Саратове девушка теперь находится в ожоговом центре в Пензе. Ей предстоят сложные операции по пересадке кожи. И это уже не первый дикий случай во время такой экстремальной игры. Вот ЧП из последней хроники.При прохождении квеста «Кровавый Санта»
Опять же в Саратове ребенка во время приключений пырнули ножом, а в Казани во время игры студентка сломала нос, когда на нее упала тяжелая дверца от вентиляционного люка.
— После этих случаев нас предупредили, что будут проверять, — рассказала одна из сотрудниц «горячей линии» по квестам в Пензе. — К примеру, есть ограничения по возрасту, и для детей ужастики не подойдут. В то же время игрокам не запрещается выбирать самим — хотят ли они ощущения «без боли» или «с болью».
Работники квестиндустрии говорят, что участники квестов нарушают правила и сами провоцируют травмы. Но, как оказалось, и актеры чересчур вживаются в роль маньяков. Иначе как объяснить их жестокую импровизацию с настоящим топором или огнем?
Более того, скорую или пожарных, как описывают очевидцы, в экстренных ситуациях администраторы квестов вызывать не спешат. После такой неудачи, вероятней, организаторам безопасней закрыть квест и скрыться. Как и сделали после ЧП в Саратове.
КОММЕНТАРИЙ
Президент Национальной Ассоциации участников квестиндустрии Анна Черкасова:
«Организаторы несут ответственность за здоровье и жизнь игроков. Никакие расписки, которые даются на квесте перед игрой, не могут противоречить законодательству нашей страны. Единственный вариант, когда вина организатора может быть размыта — это если игроки не соблюдали технику безопасности. Также мы рекомендуем не предоставлять услуги лицам, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении.
В случае, который произошел в Саратове, вина лежит исключительно на организаторах. Открытого огня в квесте быть не должно! Квесты в большей степени — теневой бизнес, отсюда у некоторых организаторов создается иллюзорное ощущение безнаказанности. Также в погоне за эксклюзивом хозяева квестов вносят новые «фишки», например огонь, не понимая, что такие действия могут привести к травме их прямых клиентов. Некоторые организаторы идут на поводу у клиентов, которые хотят, чтобы им причинили боль, кто-то гордится своими увечьями, но важно помнить, что квесты — это позитивное и развлекательное мероприятие, а не БДСМ-клуб...
На сегодня мы практически доработали стандарт безопасности и надеемся, что он поможет добропорядочным квестоделам минимизировать риски. А что касается некачественных продуктов, конечно, они должны уходить с рынка. Ведь сейчас у нас в стране есть огромное количество качественных, безопасных и интересных квестов, где люди получают только положительные эмоции».
Юля
|
Я была на " портном" . И да , наша команда любит хард , но без увечий и унижений. Просто мы любим сами вдаваться в роль жертвы в сложной ситуации. и если актер был чрезмерно зол или причинял боль, всегда достаточно было лишь сказать То что творилось там... сложно описать. Во первых, мне хорошо так подпалили волосы и я источала соответствующий запах и лишилась клочка волос,во вторых , актеры продолжали, когда я попросила меня не крутить на себе, меня проигнорировали и приковали на вращающийся стол и раскручивали . Мне показалось, что это было бесконечно долго. Т.к у меня проблемы с вестибулярным аппаратом. Ок . Что потом ? Нам прикованным, размазали по лицу вонючий паштет, . В общем, лично для меня квест заключался в том как не блевануть и как еще обматерить актеров забивающих на мои просьбы
|