Проезд большегрузов по федеральным трассам стал платным. «НГ» разбирался, опустеют ли полки в магазинах и поднимутся ли цены в связи с этим новшеством.

Плати и проезжай


По всей стране прокатилась волна протестов водителей грузовиков. Пензенские дальнобойщики дважды выходили на улицу с требованием отменить платный проезд. По оценке автоперевозчиков, им придётся каждый год отдавать 200–300 тысяч рублей.

С 15 ноября дальнобойщики обязаны платить за каждый километр пути 1,53 рубля. А с первого марта тариф будет увеличен в два раза и составит 3,06 рублей. Таким образом, власти собираются изыскать средства на ремонт дорог. Оплачивать маршрут нужно в специальной системе «Платон», непосредственно перед отправлением. Иначе — штраф.

— Я с 15 ноября сижу дома, никуда не выезжаю. Во-первых, возить грузы уже не слишком выгодно, во-вторых, система до сих пор не работает. Те, кто зарегистрировался и оплатил маршрут, всё равно получили штрафы из-за того, что деньги не прошли. Мы разоримся, а если рухнет система перевозок, то никому лучше не станет. В магазинах будут пустые полки, — рассказал «НГ» дальнобойщик Александр.

Рост цен и дефицит


Как выяснил «НГ», многие перевозчики до сих пор отказываются выходить в рейс. В основном это мелкие компании и частные предприниматели. Если положение дел не изменится, то уже довольно скоро, многие товары, которые везут в Пензу из других регионов, либо исчезнут, либо станут дефицитом.

Даже если система «Платон» заработает как надо, то потребители всё равно пострадают. Издержки перевозчиков вырастут, соответственно они поднимут стоимость своих услуг. В свою очередь магазины также будут вынуждены поменять ценники. Некоторые аналитики утверждают, что цены могут вырасти на 10–15%.
Защита от автоматических сообщений