В часть районов Пензы не ходит транспорт большой вместимости. «НГ» решил выяснить, жители каких районов лишены автобусов и троллейбусов.

Куда едем?


За последние годы большой транспорт исчез со многих городских маршрутов. Вследствие этого в Пензе появились районы, куда можно добраться лишь на маршрутках. В их числе Западная поляна. Справедливости ради отметим, что сюда ходит транспорт большой вместимости — автобус № 30 и троллейбус № 8. Но эти маршруты не проезжают через центр города и ходят очень редко. Гораздо хуже приходится жителям Севера. Там большой транспорт отсутствует.

В большинство других районов автобусы и троллейбусы ходят, но их ничтожно мало: максимум по маршруту на район. Один 70-й автобус на Южную поляну и Окружную, один маршрут 82с на ГПЗ, один 99-й на Ахуны, один троллейбус № 9 на Шуист. И это притом, что единиц транспорта на этих маршрутах не хватает. 

Правда, есть в городе районы, которым повезло. Все 13 маршрутов транспорта большой вместимости, так или иначе, проходят через Арбеково. Не приходится жаловаться и жителям Терновки. К их услугам три автобусных маршрута — №№ 54, 66, 30 и один троллейбусный — № 7.

Призрачная надежда


Такая ситуация в Пензе была не всегда. Особое обострение случилось после банкротства единственного муниципального перевозчика МУП «ППП». Когда маршруты перешли в частные руки, владельцы быстро смекнули, что гораздо выгоднее владеть маршруткой, которую можно забить до отказа, чем автобусом, где всегда остается свободное место, а затраты на обслуживание превышают доходы. Недавним результатом подобных соображений стала замена автобусов № 89 и № 33 на маршрутки. А ещё раньше с улиц пропали автобусы №№ 8, 11, и 14.

Стоит ли говорить, что исчезновение транспорта большой вместимости привело к давке и дискомфорту в маршрутках, долгим простоям на остановках в часы пик и отсутствию хоть каких-то проездных льгот.

Городские власти дали надежду на исправление ситуации, заявив, что муниципальный транспорт будет возрожден. На эти цели в бюджете запланировали 16 миллионов рублей, на которые купят автобусы для новых городских маршрутов. Вот только кажется, что эти деньги будут лишь каплей в море, ведь их не хватит на необходимое городу количество автобусов. Но всё же, это лучше чем ничего. С чего-то нужно начинать. 
Мне нравится0
Гость
Начинать надо с умных голов !!!. Руководить должны умные люди, а не дебилы!!! Как можно оставить город без большого транспорта? Он и в убытке, потому, что всё запланили маршрутки. Они людей вмещают мало, загружают дорогу. Их надо пускать в отдалённые места города. Где мало народа. А на основные маршруты надо срочно пускать большой транспорт.Куда всё дели? Почему обанкротили.? А потому , что голов нет умных , честных, порядочных.Которые радеют за народ, государство. Теперь все думают только о наживе, о своём личном кармане. Правители, повернитесь лицом к ЛЮДЯМ!!!.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
необходимо пересмотреть маршруты транспорта и приоритет давать не частникам а муниципальному автохозяйству, тогда прибыль точно будет
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Да действительно, если приоритетные маршруты отдать муниципальному транспорту было бы совсем все по другому. Но т.к. в большинстве случаев коррумпированность наших чиновников и участия в этом бизнесе, вряд ли мы дождемся этого. Мы все так же будим мучатся в тесных маршрутках и в час пик провожать глазами свой маршрут опаздывая на работу, в институты и т.п.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
СПАСИБО НАШЕМУ БОЧКЕ, ВСЕ РАЗВАЛИЛ И СВАЛИ НА ПЕНСИЮ!
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений