За полгода в Пензе произошло 28 ДТП по вине водителей общественного транспорта, в которых 9 человек погибло и 40 получили ранения. «НГ» выяснил, почему ездить на маршрутках небезопасно.

Что нарушают?

Пассажиры не устают жаловаться на водителей. Выкладывают ролики в соцсетях, призывая владельцев маршрутного парка к ответственности, отправляют видео в дорожную инспекцию. И там, и тут — реагируют, как могут. Проверяют, делают выговоры, штрафуют, увольняют. Однако воз и ныне там. 

Наиболее популярные жалобы — шофер хамит пассажирам, не пускает на переднее сиденье, набивает салон людьми сверх нормы, курит и разговаривает по телефону во время движения, резко тормозит. Наиболее вопиющие нарушения правил — водитель превышает скорость, садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, не имеет прав, выезжает на встречку, не пропускает пешеходов. 

На днях водителя маршрутки оштрафовали на полторы тысяч рублей за то, что он не пропустил женщину с ребенком в коляске на нерегулируемом пешеходном переходе на улице Измайлова. В марте в автокатастрофе на трассе М-5 погибло 9 человек. Микроавтобус следовал из Ульяновска в Пензу и столкнулся с грузовиком. Это не первая трагедия, которая, казалось бы, должна заставить задуматься кого надо. И изменить саму систему пассажирских перевозок. 

Кто виноват?


Однако маршруток в городе становится все больше. По информации УГИБДД УМВД России по Пензенской области, на сегодня зарегистрировано 2654 автобуса, в том числе 533 — малого класса. Хотя, помнится, градоначальники грозились их сократить и увеличить количество автобусов, строя заманчивые планы по развитию общественного транспорта в городе. 

 Конкуренция в сфере автоперевозок очень жестокая, — поделился один из водителей. — Маршрутчики враждуют меж собой, выясняя отношения на конечных остановках. Хозяева маршруток постоянно повышают план для водителей, которые, в свою очередь, вынуждены нарушать нормы труда. Поэтому, чтобы как-то заработать, они гоняют наперегонки и берут лишних пассажиров. 

Меж тем, в ходе еженедельных проверочных мероприятий за этот год Госавтоинспекцией было выявлено 3924 административных правонарушения, допущенных автоперевозчиками. Кроме камер на дорогах, за маршрутками ведется скрытое видеонаблюдение — на автомобиле без цветографической окраски. 

КСТАТИ

С 15 июля вступает в силу изменения в законе об организации регулярных пассажирских перевозок — для любого общественного транспорта. Штраф водителю за посадку и высадку пассажиров в неустановленном месте (разрешено только на остановке) — 3000 руб., повторное правонарушение — 5000 руб. Ночная стоянка ТС вне установленных мест — 5000 руб. для водителя, 25000 руб. — для юрлиц. Перевозка без карты маршрута — 5000 руб. для водителя, для юрлица — 300000 руб. 
Защита от автоматических сообщений