Покупатели не успевают привыкнуть к ценам в магазинах, как продавцы выставляют новые ценники. Корреспондент «НГ» прошёлся по супермаркетам, чтобы выяснить — опустошают ли горожане прилавки в ожидании очередного ценового скачка.
На первый взгляд, ажиотажа не наблюдается. Может у людей уже кончились деньги, чтобы делать запасы, а может пензенцы поняли, что на всю жизнь не запасёшься.

Однако воздух в торговых залах пропитан тревожными ожиданиями. Уже не секрет, что вскоре подорожают хлеб и хлебобулочные изделия, импортные овощи и фрукты, алкоголь, чай, кофе, бытовая химия и цифровая техника. Специалисты строят прогнозы роста до 5–10%.

Чтобы привлечь покупателей, сетевики устраивают акции и скидки. Потребители на это легко «ведутся». Календарь скидок многие выучили назубок.

— Я заметила, что скидки начинаются к концу месяца, — поделилась своими наблюдениями одна покупательница. — И обычно цену снижают на продукты, которые залежались на полках. Конечно, я иду и покупаю подешевле. Но впрок не запасаю: испортится всё, да и денег столько не бывает.

В отделах бытовой химии стали снимать с полок импортные стиральные порошки. По указанию Роспотребнадзора, который заявил, что многие из них не соответствуют требованиям безопасности. Но, к примеру, запрещённый ведомством «Ушастый нянь» украинского производства до сих пор продаётся. Наряду с ним под запрет может попасть ещё ряд заграничных товаров. А если учесть, что 70% бытовой химии в наших магазинах — импорт, то в скором времени стирать придётся хозяйственным мылом, причём также недешёвым.

Ещё один признак ожидания роста цен — оживление в магазинах стройматериалов. Традиционно, осенью пензенцы задумываются о ремонте. А товар, те же обои, продукт из импортных составляющих, потому и хочется купить их сейчас дешевле, чтобы потом не переплачивать. 
Защита от автоматических сообщений