Они считают, что судьи занимаются мошенничеством, когда рассматривают дела о защите прав потребителей. Для этого автопроизводители обратились в Следственный комитет РФ, Совет по противодействию коррупции при президенте и квалификационную коллегию судей Самарской области.
Само обращение было подано 31 декабря 2020 года. Её получили 2 февраля 2021. Квалификационная коллегия судей Самарской области должна рассмотреть её в течение месяца.


В чем суть мошенничества


Компании хотят, чтобы работу Автозаводского районного суда и некоторых других судов Тольятти проверили. Последние могли, рассматривая дела против первых, злоупотребить должностными полномочиями в корыстных целях. Пока на это требование ответил только Совет по противодействию коррупции. Он перенаправил полученные документы в компетентный орган.
Схема мошенничества выглядит следующим образом. Человек покупает б/у авто. Когда истекает гарантийный срок, он подает иск в Автозаводский районный суд и заявляет об обнаруженных дефектах. Обычно все ссылаются на электронные блоки. Судьи в каждом деле одни и те же. Представитель истца обычно Альберт Сабирзянов. Эксперты не меняются. Одни и те же специалисты проверяют машину.
Мошенники, по мнению организаций, используют для рассмотрения иска гарантийные сроки, которые сами по себе очень маленькие. Поэтому дело решается в этот период. Хоть экспертиза и требует большего времени. Поэтому Kia и Hyundai не остается ничего другого, кроме как возместить убытки.


Цена ущерба


Компании самостоятельно проверили «неисправные» детали. Для этого они привлекли независимых специалистов. Автопроизводители уверены, что сами потребители специально ломают машину. Они подают повышенное напряжение. Однако это не учитывается судом. Суд чаще всего принимает сторону покупатели и принуждает фирму выплатить цену нового авто, неустойки и штрафы. Итоговая сумма может оказаться больше, чем цена новой машины.
Hyundai заявил, что такие незаконные действия нанесли ущерб в 30 млн рублей по оконченным делам. Еще 40 млн рублей принесут текущие. Kia решила не уточнять сумму вреда. Обе в своих обращениях говорят, что речь идет о десятках миллионах.
Поэтому правоохранительным органам следует проверить суды. Ведь такие незаконные действия вредят не только импортерам, но и снижают авторитет судебной системы.


Распространенная практика


Это уже не первый подобный случай в практике Kia и Hyundai. В 2018 году они и другие компании обращались в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей. Схемы мошенничества данных двух случаев идентичны. От имени потребителей выступал Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края. Они жаловались на неисправности новых авто. Все похожие дела рассматривали одни и те же судьи. В итоге выплачивались суммы в несколько раз больше самих авто. Только здесь ФЗ «О защите прав потребителей» позволил ещё и рассчитать неустойку как 1% в день. Тогда ущерб был нанесен на 200 млн.
Этот случай произошел уже в судах Краснодарского края. Фирмы пожаловались в прокуратуру. После проверок Генпрокуратуры в тех местах такое больше не повторялось.
Вдобавок ФЗ «О защите прав потребителей» позволил рассчитать неустойку как 1% в день. То есть в год получается 360%.


Можно ли доказать убытки компаний


Даже председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей высказался, что это необычная ситуация. Он заявил о нетипичности исков людей. Дмитрий Янин также отметил баснословные суммы, выплачиваемые потребителям. Они превышают в три раза обычной цены автомобиля.
Дмитрий Клеточкин, партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры», отметил, что мошенничество в отношении автопроизводителей довольно обычное явление. Но в подобном масштабе этого на рынке автомобилей еще не было. Зато рынок электроники и бытовой техники знает такие случаи. Группы людей, злоупотребив своим правом, подают в суд, который бывает иногда подкуплен. Так они зарабатывают на судебных процессах. Каждый год рассматриваются тысячи однотипных дел. Компании теряют от этого более 1 млрд рублей в год.
Чтобы доказать мошенничество, автопроизводителям придется ссылаться на массовость исков компаний. Клеточки уверен, что можно обнаружить людей, подбирающих «покупателей», которые приобрели авто, а потом по каким-то причинам обратились в Автозаводский районный суд Тольятти. Это докажет умышленность повреждения машины и подачи иска в суд.

Оригинал статьи: Компания 1 Капитал

Защита от автоматических сообщений