Если вы планируете обзавестись домом или квартирой, вам поможет пошаговая инструкция покупки недвижимости в Греции. Процедура заключения сделки купли-продажи состоит из нескольких этапов.

Первый этап: проверка и резервация объекта

Оформление ИНН

Прежде всего, вам необходимо оформить АФМ – это местный ИНН. Этот документ обязателен для совершения операций, связанных с куплей-продажей недвижимости. Получить документ можно в местной налоговой службе. Обычно это делает адвокат.

После того как покупатель выберет квартиру или дом, который он хочет приобрести, к делу подключаются адвокат и нотариус. Агентства по продаже недвижимости сотрудничают с проверенными специалистами и советуют их своим клиентам.

Раньше подобные сделки проходили с обязательным участием адвоката. Затем правила несколько изменились, и наличие адвоката стало необязательным. Клиент сам решает, нужна ли ему помощь этого специалиста или он может обойтись без нее. Но поскольку далеко не все люди знакомы с правилами совершения сделки, лучше все-таки нанять адвоката, чтобы избежать возможных сложностей.

Участие нотариуса в сделке, касающейся купли-продажи недвижимости является обязательным требованием. Он заверяет соглашение и подтверждает его законность. Покупка, совершенная без нотариуса, не имеет юридической силы.

Внесение задатка

После выбора объекта недвижимости, который вы хотите купить, нужно зарезервировать его, чтобы другие покупатели уже не рассматривали его. Для резервации необходимо внести задаток. Обычно он составляет 5-10 тыс. евро. На точную сумма задатка влияет от стоимость дома в Греции. Задаток нужно внести сразу, а остальную сумму вы сможете перечислить после подписания документов. Если на момент оформления сделки у вас нет возможности выплатить оставшуюся сумму, можете сделать это на протяжении недели после ее заключения.

Начальную сумму можно внести двумя способами – передать продавцу наличные деньги или перевести их на его личный счет. Если вы рассчитываетесь наличными, то продавец должен написать расписку, подтверждающую получение денег. При безналичном расчете у вас на руках остаются банковские документы, где указано, кому, когда и за что вы перевели деньги. Задаток выгоден как продавцу, так и покупателю. Первый может спокойно снять объект с продажи, а второй будет уверен, что никто не купит выбранный им дом или квартиру до него.

Если сделка купли-продажи срывается из-за покупателя, то внесенные в качестве задатка деньги ему не возвращаются, а остаются у продавца. Если сделку срывает продавец, то он обязан вернуть покупателю его задаток в двойном размере. Для отказа от покупки без потери внесенной суммы покупателю по закону предоставляется семь дней.

Проверка объекта

После того, как вы зарезервируйте объект и внесете задаток, ваш адвокат проверит его в Ипотечном реестре, чтобы убедиться, что никаких обременений и долгов объект не имеет. Для проведения такой проверки ему понадобится копия документа, подтверждающего право собственности. Ее он берет у хозяина дома или квартиры. На проверку уходит, в среднем, около недели. В результате чего можно получить следующую информацию:

  • действительно ли дом или квартира принадлежит собственнику, и у него есть полное право распоряжаться ей;
  • не находится ли жилплощадь в залоге;
  • оплатил ли продавец все налоги на дом или квартиру;
  • не ведется ли никаких судебных разбирательств, связанных с жильем.

Второй этап: заключение договора купли-продажи

После того как Министерство национальной обороны разрешит проводить сделку (в тех случаях, когда требуется такое разрешение), можно переходить к составлению договора. Для его заключения в обязательном порядке нужны адвокат и нотариус. Текст соглашения составляется на греческом языке. Если вы хотите перевести его на русский язык, можете это сделать и заверить переводчиком. Переводчика тоже можно пригласить на подписание документа.

Сразу после того как подписи всех участников сделки проставлены или в течение недели с этого момента вы должны выплатить продавцу остальную сумму, а он в свою очередь отдаст вам ключи от дома или квартиры.

После того как вы и продавец совершите сделку, адвокат займется ее регистрацией в соответствующей службе. Нотариально подписанный контракт выступает основным документом, доказывающим ваше право на владение недвижимостью.

В договоре приводится описание объекта, его стоимость, порядок оплаты (в тех случаях, когда вы приобретаете недвижимость в рассрочку). Гарантом выполнения условий договора является нотариус, поскольку по греческим законам он является госорганом.

Третий этап: перевод денег

Сразу же после того как подписи проставлены, вы должны перевести деньги со своего счета на счет покупателя. Если у вас нет возможности сделать это сразу, можете перечислить средства в течение недели со дня подписания договора.

Налог, который платится при передаче права собственности от одного собственника к другому, нужно уплатить заранее. Вы можете сделать это за один-два дня до заключения сделки. Нотариус подтверждает факт уплаты налогового сбора. Все остальные выплаты осуществляются при заключении сделки.

Четвертый этап: регистрация нового собственника

Чтобы узаконить переход права собственности, адвокат регистрирует сделку купли-продажи в Ипотечном реестре и получает специальный документ, в котором указывается, что собственником жилплощади стал другой человек. Ипотечный реестр выдает документ сразу же после подачи договора на регистрацию. Свидетельство получает юридическую силу сразу после выдачи, и вы считаетесь собственником. Сертификат вам выдадут в течение месяца.

На сайте https://justreal.ru/catalog/greece/ можно купить недвижимость в Греции. Компания предоставляет полный комплекс услуг от подбора объекта до оформления сделаки.

Защита от автоматических сообщений