В Пензенской картинной галерее рассказали о сенсации, которая произошла при реставрации одного из полотен.

После длительной реставрации в галерею вернулось старинная голландская картина XVII в. «Морской вид».

Работу провела реставратор Ольга Карасева. В галерее уточнили, что эта картина поступила в коллекцию музея в 1938 году как безвозмездный дар С. К. Трофимова.

- Даритель передал два внешне похожих морских пейзажа. На раме одной из работ была надпись «Петерсъ Бонавентуръ», она сейчас находится в основной экспозиции галереи. На раме второй картины обозначений не было. В книге поступлений автором этих двух полотен был указан Петерс Бонавентура (1614-1652) – известный фламандский художник, один из ведущих художников-маринистов Нидерландов XVII столетия, - рассказали в музее.

Вторую подаренную работу не включили в основную экспозицию из-за сильно потемневшего лака и загрязнённости красочного слоя. Когда в весной 2020 г. в Пензенской картинной галерее проходила реэкспозиции, решили воссоединить два полотна. Для этого требовалась реставрация работы, находившейся в запасниках.

В течение нескольких месяцев Ольга Карасева кропотливо возвращала картине прежний вид, и в ходе реставрации вскрылась авторская подпись. Две буквы - I P. Эта подпись оказалась нехарактерной для Бонавентуры. Причем еще в предыдущие годы возникали сомнения по поводу принадлежности работы кисти этого художника.

- Выдвигалась гипотеза, что автор - Юлиус Порселлис, сын первого во всех отношениях голландского художника-мариниста Яна Порселлиса. Подпись на картине вероятнее всего означает имя автора – Iullius Porcellis. При детальном сравнении двух работ после реставрации, стал очевиден разный почерк и манера написания картин, - добавили в картинной галерее.
Защита от автоматических сообщений