В межгосударственном авиационном комитете рассказали, что катастрофа могла произойти из-за не работающего обогрева приемников полного давления, в результате чего пилоты получали неверную информацию о приборной скорости самолета.
В межгосударственном авиационном комитете завершили расшифровку данных бортового самописца. Специалисты назвали предварительную причину крушения самолета Ан-148который 11 февраля разбился в Подмосковье. По данным МАК, на борту вышел из строя обогрев приемников полного давления, который не включился из-за обледенения. 

— Если ориентироваться на те сведения, что нам представил МАК, картина вырисовывается следующая: обогрев всех приемников полного давления находился в выключенном состоянии. Это значит, что когда самолет взлетел, приборы показывали, что скорость самолета не растет. Следовательно, командир экипажа исходил из этой информации приборов и, вероятно, начал увеличивать мощность двигателя. Так он ее все увеличивал и увеличивал, фактически переведя двигатели во взлетный режим, — рассказал бывший министр гражданской авиации СССР и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов изданию «Газета. Ru».

По слова Олега Смирнова, во взлетном режиме мотор может работать только ограниченное время, после наступает разрушение. 

Напомним, что самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», утром 11 февраля вылетел из Пензы в 6.30 и приземлился в аэропорту Домодедово в 7.50. В Орск он отправился в 14.21 и через несколько минут исчез с радаров. 

Самолет упал в Раменском районе Московской области между Заворовым и Степановским. На борту находились 65 пассажиров, в том числе трое детей и 6 членов экипажа. В трагедии никто не выжил.
Защита от автоматических сообщений