Как сделать общественный транспорт удобным для горожан и почему маршрутки хуже автобусов и троллейбусов? Об этом рассказал «НГ» профессор и почетный архитектор РФ Юрий Круглов.

Неудобный город


Без общественного транспорта город деградирует и распадается. Именно общественный транспорт связывает между собой районы, превращает город в единое поселение. Сегодня все страны развивают общественный транспорт, а в Пензе он находится в кризисе.

У нас до сих пор не разработана комплексная транспортная система: подвижного состава не хватает, количество маршруток превысило все разумные нормы.

Город может быть процветающим и развитым, только если он будет удобным. Один из критериев удобства — время, которое тратят люди на передвижение по нему. Так, по учебникам, средняя продолжительность поездки из любой точки города до центра должна составлять не больше 30 минут. Несколько лет назад, в Пензе эта цифра равнялась 38 минутам. При этом передвижение между периферийными районами занимает гораздо больше времени.

Зачем нужны маршрутки?


Для того чтобы разработать эффективную транспортную систему необходимо для начала произвести расчет пассажиропотоков. Нужно понять где, и в какое время ездит больше людей, где меньше, и уже, отталкиваясь от полученной информации, строить маршруты и развивать те или иные виды транспорта. К сожалению, последние подобные исследования в Пензе проводились в советские времена.

Впрочем, даже без исследований ясно, что Пензе, как крупному городу, нужен транспорт с большой провозной способностью. Но тенденция у нас сейчас другая. В городе не хватает 70 автобусов, а маршруток становится всё больше.

По-хорошему, всё должно быть иначе. Маршрутки должны лишь подвозить к более мощному транспорту, а не быть основными перевозчиками. Они могут, например, доставлять пассажиров из микрорайонов к крупным магистралям, по которым будут ходить только автобусы. Таким образом, удастся значительно разгрузить дороги. Ведь один пассажир в маршрутке занимает в 12 раз больше площади на дороге, чем пассажир автобуса.

Чем больше, тем дешевле


Ещё одно решение существующих проблем — скоростной трамвай. Для реализации этого проекта даже не придётся прокладывать специальные пути. Город с запада на восток и с севера на юг пересекает железная дорога. По ней можно было бы пустить скоростной состав на дизеле. Конечно, это довольно затратный проект, но при этом себестоимость провоза одного пассажира там будет значительно ниже, чем в маршрутке или в автобусе. 
Мне нравится0
Гость
В 80е годы после путепровода был пустырь. Нормальный главный архитектор должен предвидеть развитие города и соотвенно планировать развитие городских дорог. В те годы от 175 универсама до остановки " автомедтехника" доезжали за 20 минут. Сейчас на это уходит больше времени, сплошные светофоры. Это влияет на экологию. Утром над центром города висит смог. На одной только ул. Суворова от глобуса до депо N1 стоит 5 светофоров, вот обустроили улицу.Тролейбусы решат эту проблему, только им надо работать пошустрей. Некоторые водители спят на ходу, есть водители , которые работают шустро. Правда им не позволяют делать это ограничения. Пример: стоит маршрутка водитель тролейбуса не имеет права объехать её и встать на остановку, стоит и ждёт когда маршрутка уедет. Маршрутки надо совсем убрать с основных маршрутов города. Дать свободу тролейбусам в рамках ПДД. Вот примерно такие соображения.
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений