Жители города недовольны работой общественного транспорта в Пензе.

Тем, кто поджидает 130-й автобус, надо быть начеку: стоит ему остановиться на несколько секунд, как уже видишь его хвост, отдаляющийся от остановки. Водители этого маршрута не медлят — чем больше рейсов, тем выше заработок.

Совсем недавно, в конце февраля, в Пензе появился новый маршрут, дублирующий «тридцатку», — но уже стал скандальным. В соцсетях то и дело возникает его бурное обсуждение: критикуют либо поведение водителей, либо кондукторов, либо очередной конфликт в салоне, либо ЧП на дороге.

Кстати, в январе похожие перемены были у 49-й маршрутки: она перестала заезжать в Спутник, ее заменила 149-я.

Но автобусы № 130 пассажиры не устают ругать. Как оказалось, вместо новых автобусов — с ТВ-системой, бесплатным вай-фай и приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения, а также прочими современными атрибутами, обозначенными в условиях конкурса, — на дороги выпустили «ЛиАЗы» -развалюхи. Причем льготы на них не действуют — маршрут-то межмуниципальный, несмотря на то, что едет по всему городу с одной остановкой в Спутнике. Может, выгодный маршрут просто оказался очень нужен новому перевозчику? А пассажиры — подвинутся.

— Жалобы на этот маршрут есть, на все нарушения мы реагируем, запрашивая информацию у перевозчика. Но в целом, по сравнению с прошлым годом, число жалоб на общественный транспорт уменьшилось, — пояснила замначальника Управления транспорта и связи города Пензы Юлия Еремина.

Зато появилось беспокойство насчет «тридцатки» — похоже, их водителям придется искать работу? Но здесь чиновники обнадеживают: никто ее не отменит, но возможно, автобус № 30 будет ходить до аэропорта.

Негативные отзывы касаются и прочих направлений. Общественники, например, делятся своими результатами в соцсетях. По их наблюдениям, автобусов 54-го маршрута Пензе в рейс выходит лишь половина из должных. К тому же появление 11 «ПАЗиков» вместо «ЛиАЗов» пассажиры восприняли в штыки: узкие, некомфортные, больше пригожие для сельских дорог, чем для города.

Можно заметить некую тенденцию: в 2015 году уже отказались от 89 автобуса большой вместимости, заменив их маршрутками. Меж тем эксперты не раз признавали — Пензе нужны автобусы, а не битком набитые маршрутки. Дороги перегружены, а ехать не на чем.

Кстати, об этом на днях снова напомнил Иван Белозерцев. Как сообщают в областном правительстве, он поручил разработать стратегию развития транспортной сети Пензы.

— На городских маршрутах приоритет должен быть отдан автобусам большой вместимости. Мы говорим об этом не первый год, но перевозчики в данном направлении пока ещё делают робкие шаги, — сказал губернатор.

Возможно, появление 130-го маршрута — как раз тот шаг?
Защита от автоматических сообщений