В ближайшие время, ориентировочно в конце сентября, Свердловский мост, связывающий Пензу-III и Терновку, будет полностью закрыт для движения. Для пензенцев это в первую очередь означает увеличение количества пробок.
По сути, Свердловский мост снесут до основания, а после построят новый. Будут увеличены габариты моста, что позволит организовать четыре полосы движения (по 2 в каждом направлении), также расширят тротуары до 1,5 метра по обеим сторонам моста. Кроме того, на мосту заменят освещение, сделают поверхностный водоотвод и троллейбусную линию.

Стоимость работ по реконструкции составляет 438 миллионов рублей, при этом из федерального бюджета выделено 395 миллионов.
На время строительных работ, автомобилистам и пешеходам придется искать новые пути. В администрации города разработали схему, на которой указанно, как, по мнению чиновников, лучше объезжать закрытый мост.

свердловский мост схема.jpg
Зелеными стрелками обозначено то, как транспорт движется сейчас. Красными стрелками обозначены узлы, где в результате реконструкции вырастет нагрузка на дороги.

Изменения для автомобилистов


В первую очередь изменения коснуться жителей района Пензы-III. Для них основной связью с большой землей станет новый мост с малопонятным названием им. ФУ БХУХО. Другим вариантом добраться в центр остается Бакунинский мост.

Тяжелее придется жителям Терновки. Вечером их дорога до дома может занять в несколько раз больше времени. Автомобили, которые сейчас попадают на улицу Терновского через Свердловский мост, будут вынуждены либо с Калинина поворачивать на Свердлова и дальше выходить на Баумана, либо с Калинина поворачивать на улицу Металлистов и через Бауманский путепровод попадать на Терновского. На первый взгляд проблем нет, но в обозначенных местах каждый вечер даже сейчас собираются огромные пробки. Очевидно, что с закрытием моста количество трафика в этих узлах вырастет.

Стоит отметить, что попасть в Терновку можно и другим способом – через Кривозерье и бригадирский мост, но этот вариант удобен лишь для жителей Спутника и Гидростроя. Все остальным придется делать слишком большой крюк.

Изменения в работе общественного транспорта


Также изменения в движении коснуться общественного транспорта. Троллейбус № 6 будет ехать до Кривозерья. Маршрутка № 6 начнет ездить по новой схеме: «ОАО «Электромеханика» — «Межшкольный комбинат» — «ул. Токарная» — «Междуречье». Автобус малой вместимости № 80 изменит маршрут следующим образом: «Сбербанк» — «ул. Володарского» — «Центральный рынок (ул. Суворова)» — «Локомотивное Депо» — «Свердловский мост».

Очевидно, что пензенцев ждут значительные неудобства. Главный вопрос – успеют ли отреставрировать мост за 1,5 года. Как показывает практика, в Пензе подобные проекты всегда задерживают. Так что с большой вероятностью можно сказать, что стоять в пробках пензенцеам придется минимум два года. А дальше, как повезет.

Мост был построен в 1967 году и с тех пор его не ремонтировали. За 50 лет он успел изрядно износиться, а на пешеходной и проезжей части образовались сквозные ямы. Странно, что до сих пор никто серьезно не пострадал.

Защита от автоматических сообщений