По сути, Свердловский мост снесут до основания, а после построят новый. Будут увеличены габариты моста, что позволит организовать четыре полосы движения (по 2 в каждом направлении), также расширят тротуары до 1,5 метра по обеим сторонам моста. Кроме того, на мосту заменят освещение, сделают поверхностный водоотвод и троллейбусную линию.
Стоимость работ по реконструкции составляет 438 миллионов рублей, при этом из федерального бюджета выделено 395 миллионов.
На время строительных работ, автомобилистам и пешеходам придется искать новые пути. В администрации города разработали схему, на которой указанно, как, по мнению чиновников, лучше объезжать закрытый мост.
Зелеными стрелками обозначено то, как транспорт движется сейчас. Красными стрелками обозначены узлы, где в результате реконструкции вырастет нагрузка на дороги.
Изменения для автомобилистов
В первую очередь изменения коснуться жителей района Пензы-III. Для них основной связью с большой землей станет новый мост с малопонятным названием им. ФУ БХУХО. Другим вариантом добраться в центр остается Бакунинский мост.
Тяжелее придется жителям Терновки. Вечером их дорога до дома может занять в несколько раз больше времени. Автомобили, которые сейчас попадают на улицу Терновского через Свердловский мост, будут вынуждены либо с Калинина поворачивать на Свердлова и дальше выходить на Баумана, либо с Калинина поворачивать на улицу Металлистов и через Бауманский путепровод попадать на Терновского. На первый взгляд проблем нет, но в обозначенных местах каждый вечер даже сейчас собираются огромные пробки. Очевидно, что с закрытием моста количество трафика в этих узлах вырастет.
Стоит отметить, что попасть в Терновку можно и другим способом – через Кривозерье и бригадирский мост, но этот вариант удобен лишь для жителей Спутника и Гидростроя. Все остальным придется делать слишком большой крюк.
Изменения в работе общественного транспорта
Также изменения в движении коснуться общественного транспорта. Троллейбус № 6 будет ехать до Кривозерья. Маршрутка № 6 начнет ездить по новой схеме: «ОАО «Электромеханика» — «Межшкольный комбинат» — «ул. Токарная» — «Междуречье». Автобус малой вместимости № 80 изменит маршрут следующим образом: «Сбербанк» — «ул. Володарского» — «Центральный рынок (ул. Суворова)» — «Локомотивное Депо» — «Свердловский мост».
Очевидно, что пензенцев ждут значительные неудобства. Главный вопрос – успеют ли отреставрировать мост за 1,5 года. Как показывает практика, в Пензе подобные проекты всегда задерживают. Так что с большой вероятностью можно сказать, что стоять в пробках пензенцеам придется минимум два года. А дальше, как повезет.