Среди пензенцев в последнее время ходят слухи, что уже на этой неделе наш город останется без общественного транспорта. «НГ» попытался выяснить, так или это, и пришёл к неутешительным выводам.

Хроника беды


Задуматься, что муниципальному транспорту в Пензе придёт конец, стоило ещё тогда, когда частная компания-перевозчик обратилась в суд для признания МУП «Пассажирские перевозки города Пензы» банкротом. Городские власти почему-то не спешили помогать предприятию. В итоге в конце октября МУП «ППП» официально объявляют банкротом. Совсем скоро пензенцы начинают догадываться, что происходит что-то неладное.

«НГ» уже писал, что сначала в Пензе отменили движения транспорта по маршрутам № 82 «ГПЗ-24 — проспект Победы — магазин «Гранат» и № 7 «Завод КПД — Совхоз-техникум». При этом никаких альтернатив горожанам не предложили. Затем на маршруте № 21 оставили всего один автобус и еле живую «Газель» и сократили количество автобусов № 14. Потом дело дошло и до троллейбусов. Движение маршрутов № 9 и № 2 укоротили настолько, что оставили без транспорта целые районы.

В период новогодних каникул была приостановлена работа девяти автобусных и четырёх троллейбусных маршрутов. Впоследствии чудесным образом весь транспорт снова вернулся на дороги. Тем не менее, по-прежнему ходят слухи, что скоро в Пензе останутся только маршрутки. И, надо сказать, они не далеки от реальности.

Что теперь будет


С 1 февраля все муниципальные автобусы исчезнут с улиц Пензы. По словам мэра Юрия Кривова все маршруты распределят между частными перевозчиками. Дабы хоть как-то уберечь город от транспортного коллапса, в Пензе уже открыли четыре новых маршрута. Это № 12 «Пенза-I — Поселок Монтажный», № 25 «Магазин „Океан“ — Поселок Нефтяник», № 44 «Улица Светлая — Посёлок Победа» и № 88Т «ГПЗ-24 — Аэропорт».

  Планируется, что скоро появятся ещё пять маршрутов. Но способно ли это в полной мере повлиять на ситуацию?
Чиновники заявляют, что поэтапный план перевода действующих маршрутов на автобусы малой и средней вместимости уже разработан. Однако узнать его детали не представляется возможным: получить комментарий от начальника управления транспорта и связи Игоря Норкина «НГ» так и не удалось. 

Кроме того, по-прежнему не ясно, что будет с электротранспортом. Губернатор Василий Бочкарев заявил, что троллейбусный парк должен быть сохранен. Вот только удастся ли это сделать — большой вопрос.

Прощайте, рогатые?


— Угроза ликвидации троллейбуса как вида транспорта в Пензе более чем реальна. Понятно, что МУП «ППП» этим заниматься уже не будет. Троллейбусы им придётся продать. Можно предположить, что купить их должны те частные перевозчики, которые и «задавили» этот МУП. Но они же не умеют заниматься электрическим транспортом, это целая система! — комментирует ситуацию политолог Анатолий Бодров.

Почему городские власти «прохлопали» такой выгодный и экологичный вид транспорта совершенно непонятно. Особенно с учётом того, сколько денег ушло на развитие соответствующей инфраструктуры в этой части.
— На то, чтобы продлить маршрут девятого троллейбуса в рамках программы к 350-летию выделили огромную сумму. Планировалось довести линию до горбольницы № 4, соединив огромное Арбеково со стремительно застраивающимся Шуистом. В итоге деньги освоили, а проблему не решили. Что это за политика? — удивляется Анатолий Бодров.

Последствия


Социальные последствия уничтожения муниципального транспорта будут катастрофическими. Без работы останутся более тысячи работников МУП «ППП». Ну, а пензенцам придётся навсегда забыть о проезде за 14 рублей. И если для чиновников 2–3 рубля — не деньги, то другие граждане, особенно пенсионеры и студенты, думают иначе. Это уже не говоря о том, что льготные карты в маршрутках не действуют.

Не стоит забывать, что частные перевозчики могут варьировать стоимость билета. Так что не удивляйтесь, если проезд будет стоить дороже. 

Андрей СОРОКИН
Защита от автоматических сообщений