Хроника беды
Задуматься, что муниципальному транспорту в Пензе придёт конец, стоило ещё тогда, когда частная
«НГ» уже писал, что сначала в Пензе отменили движения транспорта по маршрутам № 82 «ГПЗ-24 — проспект Победы — магазин «Гранат» и № 7 «Завод КПД — Совхоз-техникум» . При этом никаких альтернатив горожанам не предложили. Затем на маршруте № 21 оставили всего один автобус и еле живую «Газель» и сократили количество автобусов № 14. Потом дело дошло и до троллейбусов. Движение маршрутов № 9 и № 2 укоротили настолько, что оставили без транспорта целые районы.
В период новогодних каникул была приостановлена работа девяти автобусных и четырёх троллейбусных маршрутов. Впоследствии чудесным образом весь транспорт снова вернулся на дороги. Тем не менее,
Что теперь будет
С 1 февраля все муниципальные автобусы исчезнут с улиц Пензы. По словам мэра Юрия Кривова все маршруты распределят между частными перевозчиками. Дабы хоть
Планируется, что скоро появятся ещё пять маршрутов. Но способно ли это в полной мере повлиять на ситуацию?
Чиновники заявляют, что поэтапный план перевода действующих маршрутов на автобусы малой и средней вместимости уже разработан. Однако узнать его детали не представляется возможным: получить комментарий от начальника управления транспорта и связи Игоря Норкина «НГ» так и не удалось.
Кроме того, по-прежнему не ясно, что будет с электротранспортом. Губернатор Василий Бочкарев заявил, что троллейбусный парк должен быть сохранен. Вот только удастся ли это сделать — большой вопрос.
— Угроза ликвидации троллейбуса как вида транспорта в Пензе более чем реальна. Понятно, что МУП «ППП» этим заниматься уже не будет. Троллейбусы им придётся продать. Можно предположить, что купить их должны те частные перевозчики, которые и «задавили» этот МУП. Но они же не умеют заниматься электрическим транспортом, это целая система! — комментирует ситуацию политолог Анатолий Бодров.
Прощайте, рогатые?
— Угроза ликвидации троллейбуса как вида транспорта в Пензе более чем реальна. Понятно, что МУП «ППП» этим заниматься уже не будет. Троллейбусы им придётся продать. Можно предположить, что купить их должны те частные перевозчики, которые и «задавили» этот МУП. Но они же не умеют заниматься электрическим транспортом, это целая система! — комментирует ситуацию политолог Анатолий Бодров.
Почему городские власти «прохлопали» такой выгодный и экологичный вид транспорта совершенно непонятно. Особенно с учётом того, сколько денег ушло на развитие соответствующей инфраструктуры в этой части.
— На то, чтобы продлить маршрут девятого троллейбуса в рамках программы к
Последствия
Социальные последствия уничтожения муниципального транспорта будут катастрофическими. Без работы останутся более тысячи работников МУП «ППП». Ну, а пензенцам придётся навсегда забыть о проезде за 14 рублей. И если для чиновников 2–3 рубля — не деньги, то другие граждане, особенно пенсионеры и студенты, думают иначе. Это уже не говоря о том, что льготные карты в маршрутках не действуют.
Не стоит забывать, что частные перевозчики могут варьировать стоимость билета. Так что не удивляйтесь, если проезд будет стоить дороже.
Андрей СОРОКИН