Среди пензенцев в последнее время ходят слухи, что уже на этой неделе наш город останется без общественного транспорта. «НГ» попытался выяснить, так или это, и пришёл к неутешительным выводам.

Хроника беды


Задуматься, что муниципальному транспорту в Пензе придёт конец, стоило ещё тогда, когда частная компания-перевозчик обратилась в суд для признания МУП «Пассажирские перевозки города Пензы» банкротом. Городские власти почему-то не спешили помогать предприятию. В итоге в конце октября МУП «ППП» официально объявляют банкротом. Совсем скоро пензенцы начинают догадываться, что происходит что-то неладное.

«НГ» уже писал, что сначала в Пензе отменили движения транспорта по маршрутам № 82 «ГПЗ-24 — проспект Победы — магазин «Гранат» и № 7 «Завод КПД — Совхоз-техникум». При этом никаких альтернатив горожанам не предложили. Затем на маршруте № 21 оставили всего один автобус и еле живую «Газель» и сократили количество автобусов № 14. Потом дело дошло и до троллейбусов. Движение маршрутов № 9 и № 2 укоротили настолько, что оставили без транспорта целые районы.

В период новогодних каникул была приостановлена работа девяти автобусных и четырёх троллейбусных маршрутов. Впоследствии чудесным образом весь транспорт снова вернулся на дороги. Тем не менее, по-прежнему ходят слухи, что скоро в Пензе останутся только маршрутки. И, надо сказать, они не далеки от реальности.

Что теперь будет


С 1 февраля все муниципальные автобусы исчезнут с улиц Пензы. По словам мэра Юрия Кривова все маршруты распределят между частными перевозчиками. Дабы хоть как-то уберечь город от транспортного коллапса, в Пензе уже открыли четыре новых маршрута. Это № 12 «Пенза-I — Поселок Монтажный», № 25 «Магазин „Океан“ — Поселок Нефтяник», № 44 «Улица Светлая — Посёлок Победа» и № 88Т «ГПЗ-24 — Аэропорт».

  Планируется, что скоро появятся ещё пять маршрутов. Но способно ли это в полной мере повлиять на ситуацию?
Чиновники заявляют, что поэтапный план перевода действующих маршрутов на автобусы малой и средней вместимости уже разработан. Однако узнать его детали не представляется возможным: получить комментарий от начальника управления транспорта и связи Игоря Норкина «НГ» так и не удалось. 

Кроме того, по-прежнему не ясно, что будет с электротранспортом. Губернатор Василий Бочкарев заявил, что троллейбусный парк должен быть сохранен. Вот только удастся ли это сделать — большой вопрос.

Прощайте, рогатые?


— Угроза ликвидации троллейбуса как вида транспорта в Пензе более чем реальна. Понятно, что МУП «ППП» этим заниматься уже не будет. Троллейбусы им придётся продать. Можно предположить, что купить их должны те частные перевозчики, которые и «задавили» этот МУП. Но они же не умеют заниматься электрическим транспортом, это целая система! — комментирует ситуацию политолог Анатолий Бодров.

Почему городские власти «прохлопали» такой выгодный и экологичный вид транспорта совершенно непонятно. Особенно с учётом того, сколько денег ушло на развитие соответствующей инфраструктуры в этой части.
— На то, чтобы продлить маршрут девятого троллейбуса в рамках программы к 350-летию выделили огромную сумму. Планировалось довести линию до горбольницы № 4, соединив огромное Арбеково со стремительно застраивающимся Шуистом. В итоге деньги освоили, а проблему не решили. Что это за политика? — удивляется Анатолий Бодров.

Последствия


Социальные последствия уничтожения муниципального транспорта будут катастрофическими. Без работы останутся более тысячи работников МУП «ППП». Ну, а пензенцам придётся навсегда забыть о проезде за 14 рублей. И если для чиновников 2–3 рубля — не деньги, то другие граждане, особенно пенсионеры и студенты, думают иначе. Это уже не говоря о том, что льготные карты в маршрутках не действуют.

Не стоит забывать, что частные перевозчики могут варьировать стоимость билета. Так что не удивляйтесь, если проезд будет стоить дороже. 

Андрей СОРОКИН
До Нового года осталось 20 дней
Защита от автоматических сообщений