Почему пензенские дороги с каждым годом становятся все хуже, как их надо делать и сколько стоит ремонт одного квадратного метра дороги, разбирался корреспондент «НГ».

Безденежьем по бездорожью


Ремонт дорог в Пензе идет полным ходом, но особых перемен к лучшему мало кто ждет. Во-первых, в чудеса почти никто не верит, а, во-вторых, в этом году даже мэр Виктор Кувайцев без зазрения совести заявил, что денег на качественный ремонт не хватит.

По словам начальника управления ЖКХ Пензы Андрея Гришина на ремонт дорог будет потрачено порядка 320 миллионов рублей.

— Кажется, что это большие деньги. Но если посмотреть на 2008 год, то на содержание уличной дорожной сети тратился 1 миллиард 200 миллионов рублей. И это при условии, что один квадратный метр дорог стоил 400 рублей. А сегодня мы имеем всего 320 миллионов при стоимости квадратного метра в 800 рублей, — сказал Андрей Гришин.
Иными словами, сказать, что в городе не хватает денег – это ничего не сказать. По оценке экспертов, в этом году ремонта требуют 800 тысяч квадратных метров дорог, а денег хватит только на 300 тысяч квадратных метров. Кроме того, Андрей Гришин уверен, что все нападки на дорожников в целом необоснованны.

— Весной, когда сходит снег все кричат, что вместе с ним ушел и асфальт, возмущаются бездействием властей. Тогда мы начинаем засыпать ямы щебнем. Потому что при отрицательных температурах – это самый дешевый вариант, а значит — единственный. Можно, конечно, использовать литую смесь, но это обойдется бюджету очень дорого. Поэтому мы каждый год стоим перед выбором – делать дороги литым асфальтом сразу, как только растаял снег, или же дожидаться тепла и отремонтировать дорогу асфальтобетонной смесью, — сказал Андрей Гришин.

Но, тем не менее, качественно сделать дороги в Пензе все равно не получается. И, по мнению экспертов, недостаток финансирования здесь играет далеко не ключевую роль.

Сэкономить, чтобы потратиться


Сегодня на дороги выставляются тендеры и по закону они достаются тем подрядчикам, которые предлагают минимальную цену.

— По одному и тому же проекту одна компания может предложить построить дорогу за 1 миллиард, а другая за 200 миллионов. Понятно, что тендер выигрывает подрядчик с меньшим ценником. Завершить работу и при этом не обанкротится, он сможет только если будет нарушать технологии на всех этапах, — сказал завкафедры геотехники и дорожного строительства ПГУАС Вячеслав Глухов.

Чтобы понять, как в нашем городе ремонтируются дороги, нужно узнать из чего они состоят. Во-первых, это видимая часть — асфальт, который кладется в два слоя. Первый должен быть очень прочным и устойчивым к истиранию, второй слой – подпорка под первый. Ниже располагается щебенка, а под ней песок. И вот здесь, как правило, кроется главная проблема плохих дорог.

— Подрядчики, предлагающие свои услуги по низкой стоимости, плохо уплотняют основание, засыпают некачественным песком, и сверху набрасывают иссинскую щебенку, которая со временем превращается в пыль и вообще не предназначена для автомобильных дорог. После этого кладется геосетка и два слоя асфальта. При таком непрочном основании асфальт остается подвижным и трескается, а в эти щели попадает вода, которая и разрушает дорогу изнутри, — рассказал Вячеслав Глухов.

Однако, даже плохо сделанную дорогу можно спасти. По словам Вячеслава Глухова, сделать это достаточно просто. Весной и осенью, когда температура воздуха находится выше отметки -10 градусов, по дорогам должна ездить небольшая бригада из трех человек, и каждый день заливать трещины на дорогах битумной мастикой. Тогда не будет ям, и огромных ежегодных ремонтов.

— Но этого никто не делает, потому что не выгодно. Дорожники только и ждут нового сезона и нового финансирования, — подчеркнул Вячеслав Глухов.

С одной стороны, верить эксперту очень не хочется, но с другой, все факты указывают на его правоту.

Мне нравится0
Гость
глухов прав
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений