Реформа подготовки новых водителей изменила ситуацию не только на дороге, но и в автошколах.


Пять штрафных — на пересдачу

За последние несколько лет процедура проведения экзаменов на право управления автомобилем и выдачи водительских удостоверений изменилась. Напомним, в ходе реформы автошколы привели в соответствие с новыми требованиями свои автодромы и автопарки. 

— Самым проблемным было установить комплекс видеонаблюдения в машинах, — делится с «НГ» директор пензенской автошколы Игорь Сарвилин. — Камеры нужны, чтобы решать спорные вопросы, которые могут возникнуть во время сдачи экзамена.

Ужесточились и требования к сдаче теории и практики вождения. И если теорию большинство сдают без проблем, то на площадке и в городе 60% учеников отсеивается. 

— За один лишь пункт «проигнорировал команду инспектора» дают сразу пять штрафных баллов, а это несдача, — поясняет наш собеседник. — За выезд на встречку, непропуск пешехода, проезд на запрещающий сигнал светофора — тоже пересдача.

Меньше «баранов» на дороге

Тем, кому не повезло с первого раза, ждут своей очереди. В МРЭО такая очередь может затянуться и до трех месяцев, с учетом того, что инспекторов-экзаменаторов дефицит. А за это время, чтобы не забыть все, чему учился, приходится брать у частных инструкторов дополнительные уроки вождения. И начинается тяжелая для кошелька арифметика. Час вождения стоит у частников рублей 500–600, обычно инструкторы соглашаются на три часа сразу. Выходит по 1500 рублей, через день за полтора-три месяца набегает кругленькая сумма.
Предположим, в среднем 45–60 тысяч рублей, и это в дополнение к уже оплаченным за теорию и бензин в автошколе. Прибавьте к этому денежки за машину, на которой поедет ученик во время пересдачи экзамена (900–1200 рублей) и плюс, если наконец-то сдал, — госпошлина за оформление прав в размере 2000 рублей. 

Весьма накладно выходит тем, кто пересдает не 2–3 раза, а гораздо больше. Но кроме себя, увы, здесь винить некого. Зато, как уверяют инспекторы ГИБДД, аварийность на дороге с участием новичков после реформы снизилась. 

В поддержку такой политики многие согласятся: сдавать на права при нынешней аварийно опасной ситуации на трассах и должно быть сложно и дорого. Чем меньше «баранов» на дороге, тем лучше. 

Но не стоит забывать, что автошколы, несмотря на реформу, не изменили качества обучения и готовят кандидатов в водители лишь для экзамена, а не для реальной езды. 

Замечена и тенденция: спрос на обучение в автошколах падает. И если так пойдет и дальше, то автошколам придется выживать в условиях жестокой конкуренции.
Защита от автоматических сообщений