Пять штрафных — на пересдачу
За последние несколько лет процедура проведения экзаменов на право управления автомобилем и выдачи водительских удостоверений изменилась. Напомним, в ходе реформы автошколы привели в соответствие с новыми требованиями свои автодромы и автопарки.
— Самым проблемным было установить комплекс видеонаблюдения в машинах, — делится с «НГ» директор пензенской автошколы Игорь Сарвилин. — Камеры нужны, чтобы решать спорные вопросы, которые могут возникнуть во время сдачи экзамена.
Ужесточились и требования к сдаче теории и практики вождения. И если теорию большинство сдают без проблем, то на площадке и в городе 60% учеников отсеивается.
— За один лишь пункт «проигнорировал команду инспектора» дают сразу пять штрафных баллов, а это несдача, — поясняет наш собеседник. — За выезд на встречку, непропуск пешехода, проезд на запрещающий сигнал светофора — тоже пересдача.
Меньше «баранов» на дороге
Тем, кому не повезло с первого раза, ждут своей очереди. В МРЭО такая очередь может затянуться и до трех месяцев, с учетом того, чтоПредположим, в среднем 45–60 тысяч рублей, и это в дополнение к уже оплаченным за теорию и бензин в автошколе. Прибавьте к этому денежки за машину, на которой поедет ученик во время пересдачи экзамена (900–1200 рублей) и плюс, если наконец-то сдал, — госпошлина за оформление прав в размере 2000 рублей.
Весьма накладно выходит тем, кто пересдает не 2–3 раза, а гораздо больше. Но кроме себя, увы, здесь винить некого. Зато, как уверяют инспекторы ГИБДД, аварийность на дороге с участием новичков после реформы снизилась.
В поддержку такой политики многие согласятся: сдавать на права при нынешней аварийно опасной ситуации на трассах и должно быть сложно и дорого. Чем меньше «баранов» на дороге, тем лучше.
Но не стоит забывать, что автошколы, несмотря на реформу, не изменили качества обучения и готовят кандидатов в водители лишь для экзамена, а не для реальной езды.
Замечена и тенденция: спрос на обучение в автошколах падает. И если так пойдет и дальше, то автошколам придется выживать в условиях жестокой конкуренции.