Нередко пассажиры возмущаются, что водители раз в пять завышают цены в непогоду, зачастую не находят сдачи, такси приходится подолгу ждать, а еще перевозчики требуют заплатить за чемодан. Должен ли пассажир такси дополнительно оплачивать багаж и в каких случаях от поездки лучше отказаться, разбирался «НГ».

Костыль по прейскуранту

- Машина приехала за мной, при мне был костыль (инвалидность по позвоночнику) и два пакета, которые для здорового человека легко сошли бы за ручную кладь. Я попросила водителя открыть багажник, на что он заявил, что данная услуга платная - 50 рублей по... прейскуранту! – пожаловалась пензячка в соцсетях.

Ей в ответ прокомментировали, что таким образом водители зарабатывают, а во многих службах такси багажник стал давно уже бесплатным. 
 
- Мои принципы - инвалидные коляски, трости, детские коляски (даже коляски-трости), детские велосипеды - бесплатно, не беру за багаж с пожилых людей, - поделился один из частников. - С остальных, даже за открытие багажника, потому что я выхожу из машины и открываю багажник, гружу багаж, чтоб уместился, это требует оплаты. 

- Однозначно, с инвалидов и мам с детьми за багаж мы денег не берем, по-человечески, - солидарен с коллегой водитель такси Радик Музафяров.

По мнению водителя Андрея Гайкалова, деньги извозчик берет за услугу погрузки, а не за сам багаж. И отдельная цена этой услуги – от 30 до 50 рублей. 
 
В областном Роспотребнадзоре посоветовали условия поездки на легковом такси оговаривать заранее с диспетчерской службой. 

Но таксисты считают, что все зависит от обстоятельств, причем решаются спорные моменты между пассажиром и водителем на месте. И тот случай, если ваш чемодан слишком большой и не лезет в багажник, и тот, если понадобилось детское кресло, и не одно, и тот, когда пассажир имеет право бесплатно везти рядом с собой собаку-поводыря или другое животное.

Главное – бдительность пассажира

Немногочисленные правила, которые регулируют деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, встречаются в некоторых законах. Однако то, что касается перевозки багажа, в частности инвалидов, так и осталось на совести водителей. 

По логике, пассажир обязан заплатить за провоз багажа, если он не тянет по размерам на ручную кладь. Но как говорят таксисты, с весами и рулеткой они не ездят. И определяют габариты багажа навскидку. Как следствие, вопрос: платить или не платить за чемодан – остается открытым. 

И таких вопросов много. По словам чиновников, закона, который бы регулировал частные перевозки, до сих пор не существует на федеральном уровне. Это порождает похожие проблемы во всех регионах. По неофициальным данным, в Пензенской области только около 3000 зарегистрированных таксистов и 10000 нелегалов, которые не желают платить налоги. Кстати, с приходом в прошлом году в Пензу нового агрегатора ситуация не очень изменилась. По-прежнему среди якобы лицензированных водителей - большинство так называемых шабашников, иными словами, обычных автолюбителей, желающих подработать. И пусть у них своя правда, но никем не регулируемый рынок частного извоза порождает массу жалоб пассажиров. 

- Полиция ежегодно составляет по 400 протоколов на нелегалов, они выплачивают ничтожные штрафы и продолжают работать дальше. Увы, против них мы бессильны, - подытоживает главный специалист-эксперт Управления транспортного обслуживания регионального минпрома Александр Шабров. 

В таких ситуациях бдительность пассажира – единственно правильный выход. Специалисты советуют: не надо ориентироваться лишь на низкую цену. И прежде чем отправляться в дорогу, спросить у таксиста разрешение на извоз. Случись что, предъявить претензии будет некому.  
Защита от автоматических сообщений