В течение двух лет на страницах «НГ» вышло несколько публикаций под общим названием «Автобусы болеют». В них говорилось о поломках двигателей «MAN», которыми были оснащены 20 новых зареченских автобусов «ЛиАЗ». 

В Арбитражном суде Пензенской области продолжается слушание дела, главная цель которого определить – на кого лягут многомиллионные убытки, полученные вследствие выхода из строя дорогостоящей техники МП "Автотранс".

Напомним, что 20 новых низкопольных автобусов закупил в 2014 году - накануне 55-летия Заречного - Комитет по управлению имуществом (КУМИ) у лизинговой компании «Тинктура-Консалтинг». Сумма сделки составила тогда более 300 млн рублей. Первый «ЛиАЗ» встал уже весной 2015 года. Летом 2016 года сломались ещё 10, а спустя год из боксов уже не смог выехать последний автобус злополучной партии.

Техника, оснащённая двигателями «MAN», прозванными профессиональными водителями «миллионниками», не смогла проездить и десятой части своего ресурса.

После того, как новые автобусы вышли из строя, городской бюджет перестал перечислять платежи. Более того, КУМИ Заречного подал на коммерсантов в суд с целью расторжения лизингового договора и возврата ранее уплаченных денег. Для этого истец заказал проведение экспертизы в ФБУ ПЛСЭ Минюста России и АНО «АЛСЭ». Она установила – двигатели «MAN» отказали из-за производственного дефекта – несоответствия материала маслосъёмных колец установленным требованиям.

Юристы «MANа» – третьего участника арбитражного процесса – с такими выводами не согласились и ходатайствовали о повторной экспертизе в другой организации. Более того, в сети Интернет появилась информация со ссылкой на источник в «Тинктура-Консалтинг», что «Автотранс» для прохождения техосмотра 20 автобусов не обращался к официальному дилеру. Так это или нет – должны выяснить в ходе судебного разбирательства. Если данный факт подтвердится, нарушение условий гарантии со стороны муниципального перевозчика сильно осложнит планы КУМИ вернуть за технику деньги.

Между тем долг Заречного перед поставщиками «ЛиАЗов» продолжает расти. Если юристы производственных гигантов «ЛиАЗ» и «MAN» докажут факт неправильной эксплуатации их техники, общие убытки для Заречного могут составить неподъёмную для города сумму .

Никаких комментариев от зареченских юристов «Правового управления», представляющих интересы КУМИ, по данному поводу "НГ" пока получить не удалось. 

Следующее заседание Арбитражного суда Пензенской области по делу КУМИ Заречного – «Тинктура-Консалтинг» состоится 21 мая 2018 года. «НГ» планирует его посетить и познакомить читателей с дальнейшим ходом громкого судебного процесса. 

Реклама на сайте
Защита от автоматических сообщений