Теперь водители вынуждены ехать в Пензу или Городище. Вот уже почти месяц, как в Заречном упразднено подразделение МРЭО ГИБДД. Теперь граждане, желающие поставить или снять с учёта транспортное средство, сдать экзамены на права и т. д., вынуждены ехать либо в Пензу, либо в Городище. Если раньше водители тратили на получение услуги несколько часов, теперь посещение МРЭО может отнять у них несколько дней.
Две очереди

По словам зареченцев, обращавшихся в подразделение МРЭО ГИБДД в Пензе, чтобы поставить или снять автомобиль с учёта, приходится отстоять две очереди. Первая: припарковать свою машину на стоянку у МРЭО. Бывалые водители приезжают туда к 7 утра. Кто не успел, вынужден ждать несколько часов, чтобы только попасть на заветную парковку. Когда «железного коня» водителю всё же удалось поставить, он идёт в здание МРЭО. Там ему, как в банке, вручают талон в одно из окошек, куда попасть хотят ещё 15-20 человек.

– Ждать приходится по 3-4 часа минимум, – рассказал зареченец Павел Иванцов. – И не факт, что удастся решить свой вопрос. Достаточно небольшой заминки с документами, чтобы следующий день снова провести в МРЭО.


Дело в том, что помимо областного центра и Заречного, организация обслуживает водителей из Пензенского и Мокшанского районов.

По наблюдению зареченцев, самые большие очереди в пензенском МРЭО наблюдаются во все рабочие дни, кроме четверга. Этот день сотрудники ГИБДД отдали для обслуживание водителей, зарегистрированных на Интернет-портале госуслуг. Таковых пока не очень много.

Ужас в Городище


Чтобы не тратить два дня на получение услуг в Пензе, некоторые зареченцы решили попытать удачи в МРЭО г. Городище. Расстояние в 45 км водителей не смущает. Однако то, что предстало перед глазами наших горожан, повергло их в шок.

– Здание в котором находится МРЭО в Городище больше напоминает барак, – поделились впечатлениями с «НГ» наши читатели. – Деревянная лестница скрепит так, что, того и гляди, рухнет, кругом все обшарпано.


В этой связи уместно вспомнить, что одной из причин ликвидации подразделения МРЭО в Заречном было несоответствие его помещений современным стандартам, предъявляемым к органам регистрации.

Ответ полковника

Ситуацией, связанной с ликвидацией МРЭО ГИБДД в Заречном и огромными очередями в МРЭО Пензы озаботились в Законодательном собрании области. По инициативе депутата Олега Букина руководство Заксобра направило запрос в УМВД РФ по Пензенской области. На запрос пришёл ответ за подписью начальника областного УГИБДД полковника полиции А.И. Курчатова.

В ответе сообщается, что "...для принятия решения о сокращении МРЭО ГИБДД в Заречном был проведён детальный анализ показателей деятельности подразделения...

Установлено, что показатель служебной нагрузки на одного сотрудника МРЭО ГИБДД в Заречном ниже среднестатистического по МРЭО ГИБДД Пензенской области в несколько раз, поэтому возникла необходимость в её выравнивании...".

К этому, так сказать, аргументу полковник полиции добавляет, что "...требованиям, предъявляемым к объектам оказания государственных услуг, МРЭО ГИБДД в Заречном не соответствует. Кроме того, г. Заречный является ЗАТО с пропускным режимом".

Вопросы остались

Внимательно изучив ответ начальника областного УГИБДД, редакция "НГ" задаёт полковнику полиции А.И. Курчатову следующие вопросы:

1. В ответе Вы не приводите конкретных данных о служебной нагрузке сотрудников МРЭО ГИБДД в Заречном и в среднем по области, а также не сообщаете показатель нормативной нагрузки. Не означает ли это, что в Заречном нагрузка на специалистов МРЭО была близка к оптимальной, поскольку в зареченском МРЭО никогда не было очередей?

2. Зареченцы никогда не жаловались на техническое состояние помещения, в котором располагалось МРЭО ГИБДД. А вот на состояние помещения МРЭО в Городище жалуются. Как Вы это можете прокомментировать?

3. Является ли статус ЗАТО законным основанием для лишения жителей города качественного предоставления услуг МРЭО ГИБДД?

4. Не могли бы Вы лично ответить на эти и многие другие вопросы зареченских автомобилистам? Уверены, пропускной режим не станет для этого непреодолимой преградой.
Защита от автоматических сообщений